Социально-педагогическая защищенность подростков как проблема современного общества

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
Prichiny pedagogicheskoy zapushchennosti.jpg

Содержание

Автор проекта

Никитина Любовь Юрьевна

Группа 53

Факультет социальной педагогики и психологии

Тема проекта

Социально-педагогическая запущенность подростков как проблема современного общества

Предмет, класс

Подростки в возрасте 11-15 лет

Краткая аннотация проекта

«Социальная запущенность подростков» – это несформированность у индивидов свойств субъекта социокультурной деятельности и общения; искажение их ценностных ориентаций и социальных установок. Социально запущенные дети и подростки – это трудновоспитуемые несовершеннолетние, у которых отсутствует профессиональная направленность, полезные навыки и умения, резко сужена сфера социальных интересов. Социально запущенные подростки не только плохо учатся, имеют хронические отставания по предметам учебной программы и оказывают сопротивление воспитательным воздействиям, но и, в отличие от педагогически запущенных детей, характеризуются глубоким отчуждением от семьи и школы, влиянием асоциальных криминогенных групп, серьезными социальными отклонениями.Педагогическая запущенность – это состояние,противоположное развитости, образованности (обученности).

Цель работы – рассмотреть особенности диагностики и коррекции социально-педагогической запущенности подростков.

Задачи работы:

1. Изучить психологическую и социально-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Раскрыть сущность понятия социально-педагогической запущенности.

3. Проанализировать факторы и условия, обуславливающие социально-педагогическую запущенность.

4. Изучить методы комплексной диагностики социально-педагогической запущенности.

5. Опробировать в эмпирическом исследовании методики комплексной экспресс-диагностики социально-педагогической запущенности.

6. Обработать данные, полученные в результате исследования.

7. Раскрыть сущность помощи социально-педагогически запущенным детям.

8. Разработать программу помощи социально-педагогически запущенным детям.

Теоретическая значимость: в данной работе обобщается материал по проблеме социально-педагогической запущенности, раскрывается сущность социально-педагогической запущенно-сти, факторы и условия, обуславливающие данное явление, а также анализируются методы диагностики социально-педагогической запущенности.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные результаты для дальнейшего изучения данной проблемы, а также возможность использо-вания разработанной программы помощи социально-педагогически запущенным детям социальными педагогами общеобразовательных школ.

Планируемые результаты обучения

1.Методические материалы для социальных педагогов и психологов.

2.Расширение знаний о социально-педагогической запущенности как о социальном явлении.

3.Расширение знаний о коррекционной работе с социально- педагогически запущенными подростками.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое "социально-педагогическая запущенность подростков"?

Проблемный вопрос

Каковы способы диагностики и коррекции социально-педагогической запущенности подростков?

План проведения проекта

1. Подготовительный этап - сбор информации по проблеме социально-педагогической запущенности подростков, подбор методик для исследования социально-педагогической запущенности.

2. Основной этап - проведение исследования, обработка результатов.

3. Заключительный этап - составление программы коррекции социально-педагогической запущенности подростков.

Визитная карточка проекта

Изображения по теме "Запущенность подростков" [1]

Морозова Татьяна Валентиновна.Презентация на тему: "Социально-педагогическая работа с малолетними правонарушителями"[2]

Изображения по теме" Социальная запущенность ребенка"[3]

Изображения по теме" Социально-педагогическая запущенность"[4]

Изображения по теме" Педагогически запущенные дети"[5]

Презентация проекта [6]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Никитина Любовь Юрьевна.Презентация на тему: "Социально-педагогическая запущенность подростка" [7]

Публикация учителя

1.Рабинович Инесса Марковна.Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции[8]

2.Башкова А. Ю.Анализ программ коррекции педагогически запущенных подростков[9]

3.Овчарова Раиса Викторвна.Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей[10]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Никитина Любовь Юрьевна.Программа помощи социально-педагогически запущенным детям [11]

Результаты исследования социально-педагогической запущенности подростков [12]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Методы и диагностики социально-педагогической запущенности подростков [13]

Принципы ранней профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей [14]

Видеоурок "Педагогическая компетентность родителей" [15]

Полезные ресурсы

bobrdobr.ru[16]

1.Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума “Социальное здоровье России”, 1993.-62 стр.[17]

2.Климова – Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье. – Минск: Народная асвета, 1981.-174 стр.[18]

3.Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально эмоциональные проблемы./ Под науч. Ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.-108с.[19]

4.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.- М.: ТЦ “Сфера”. 2001. – 240с.[20]

5.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./ Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 1999.-160 стр.[21]

6.Большая энциклопедия психологических тестов/ Под ред. А.А. Карелина: Т 2.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 312 с.: ил.[22]

7.Социальная педагогика./ Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.-416 стр.[23]

8.Умом и сердцем: Мысли о воспитании./ Cоставитель Н.И. Монахов. – М.: Политиздат, 1980.-383 стр.[24]

9.Шуман С.Г. Родительские тревоги. – М.: Педагогика, 1989.-175 стр.[25]

10.Ефремова, Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка (дата обращения 1.02.2013).[// http://slovorus.ru/]

11.Попов, В. А. Отклоняющееся поведение молодежи: Словарь- справочник / под общ. ред. В. А. Попова.- 3-е изд., испр. и доп. — Владимир: ВГПУ, 2007. — 251 с.[26]

Проекты с аналогичной тематикой

Горбунова Светлана Александровна.Социально-педагогическая работа с педагогически запущенными детьми[27]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты