Сервисы Web 2.0 (2017 г. 47 гр.)

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Субботин Владимир Алексеевич, Богданский Артем Григорьевич, Рубашко Анна Сергеевна.

Тема проекта

Сервисы WEB 2.0

Предмет, класс

Информатика, 6-10 классы.

Краткая аннотация проекта

Проект "Сервисы WEB 2.0" ориентирован на учеников 6-10 классов. Данный проект мы отнесли к предмету “Информатика”, к теме: “Компьютерные коммуникации и интернет”.

Данный проект направлен на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о сервисах WEB 2.0;
  • формирование представлений о возможностях применения сервисов WEB 2.0 в образовании;
  • развитие творческих способностей у учащихся;
  • формирование компьютерной грамотности;
  • развитие навыков анализа, обработки, структурировании и систематизации информации;
  • развитие навыков, востребованных в 21 веке: ответственность и адаптивность, коммуникативные навыки, творчество и интеллектуальная активность, критическое и системное мышление, информационные и медийные навыки, навыки межличностного взаимодействия, выявление и решение проблем, гражданская ответственность;

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:
    1. Умение работать в группе;
    2. Аналитические;
    3. Творчески решать задачи;
    4. Осознать степень ответственности за информацию, размещаемую в Internet;
    5. Самостоятельность;
  • метапредметные:
    1. Развитие самоконтроля;
    2. Планирование учебной деятельности;
    3. Использовать ИКТ для поиска информации, организации сотрудничества, представления результатов;
  • предметные:
    1. Создание творческих проектов (тестов, задач, презентаций, виртуальных экскурсий, и т.п.) в учебной деятельности;
    2. Развитие знаний, умений и навыков по различным предметам,, в зависимости от темы разрабатываемого проекта;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое место занимают сервисы WEB 2.0 в образовании?

Проблемные вопросы

  1. Какие существуют сервисы WEB 2.0.
  2. Как работают сервисы WEB 2.0.

Учебные вопросы

  1. Что позволяет создавать сервис SPARKOL?
  2. Что позволяет создавать сервис Mindomo?
  3. С какой целью применяется сервис SPARKOL?

План проведения проекта

Этап групповой дифференциации:

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся (формирующее оценивание). Во время стартового тестирования учащиеся разделяются на три группы, в зависимости от выявленных интересов. С каждой группой преподаватель проводит соответствующий тренинг по освоению сервиса WEB 2.0, с которым придется работать данной группе учащихся.

Этап групповой деятельности:

Следующим этапом является работа в группах. После разделения, учащиеся выбирают тему проекта, ставят цель и задачи. Проводят сбор и анализ необходимых данных, представляют их в необходимой для проекта форме. В ходе выполнения заданий, преподаватель направляет процесс.

Этап представления проекта:

На этом этапе учащиеся представляют свои проекты, анализируют проекты других.

Этап рефлексии:

Учащиеся делают выводы непосредственно по своему проекту, на основе оценки и анализа другими учащимися и преподавателем..

Визитная карточка проекта

Визитка

Публикация учителя

Буклет1Богданский.jpg Буклет2Богданский..jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Сервис Learningapps:

История Беларуси

Субботин1.png

Графический редактор Paint

Субботин2.png

Компьютер и его составляющие

Субботин3.png

Sparkol

История вычислительной техники

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

  • До работы над проектом:

1.GoogleForm

Форма

  • Ученики работают над проектом и выполняют задания:

1. Контрольный лист продвижения проекта

Медиа:Контрольный лист продвижения проекта.zip

2. Маршрутный лист участника проекта

Медиа:Маршрутный лист участника проекта.zip

3. Отчет по продвижению в проекте

Медиа:Отчет по продвижению в проекте.zip

  • После завершения работы над проектом:

1. Представление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, вики-статей, карт знаний и др.

2. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности

3. Представление лучших исследований студентов на научно-практической конференции студентов

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Формирующее оценивание

Учителя информатики Пивненко Ольги ( г. С.-Петербург)

Программа Intel “Обучение для будущего” (база проектов выпускников)

Полезные ресурсы

Вебсервисы

Коллекция закадок

Ментальная карта «Визуализация в учебном проекте»


Mapwing

Лондонский зоопарк

Зоо.png

Проекты с аналогичной тематикой

Гипертекстовая миссия

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты