Секреты числа π

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Мазырец Владислав Николаевич, Фофанов Максим Владиславович, Насонов Антон Витальевич.

Тема проекта

Секреты числа Пи

Предмет,классы

Математика, 5-6 класс

Краткая аннотация проекта

Число π, пожалуй, самое удивительное и парадоксальное в мире математики. Оно по праву считается самым изученным и сказать о нем что-то новое довольно сложно, оно по прежнему притягивает пытливые умы исследователей. Для людей, далеких от математики, число π окружено множеством загадок. Знаете ли вы, для чего ученые считают десятичные знаки числа π?. Зачем нам необходим перечень первого миллиарда знаков π?. Правда ли, что науке известно все о числе π и его знаках? На эти и многие другие вопросы поможет найти ответ данный проект. Цель нашей работы: раскрыть все секреты числа пи. Ведь оно скрывает больше тайн и загадок, чем, кажется на первый взгляд. Работа позволяет ученику любого уровня обученности активно включиться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя. Для работы над проектом класс делится на три группы.

Первая группа - “История числа пи”.

Вторая группа - “Пи-мания”.

Третья группа - “Интересные факты о числе Пи”.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1)личностные: в трудовой сфере- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; в познавательной сфере - умение управлять своей познавательной деятельность.

2)метапредметные: использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; использование различных источников для получения информации.

3)предметные: актуализировать знания учащихся о значении числа пи в жизни человека; систематизировать подходы к нумерологии и выявить основные методы определения и изучения чисел пи, умения учащихся характеризовать числа пи с математической точки зрения; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных математических закономерностей; структурировать изученный материал и математическую информацию,полученную из других источников.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что будет, если вы узнаете о числе Пи?

Проблемные вопросы

Есть ли связь между числом пи и землей?

История числа Пи.

Нужно ли нам это число?

Кто открыл это число первым?

Учебные вопросы

Что такое число Пи?

Сколько знаков после запятой у числа Пи?

Как возникло число Пи?

Как люди смогли посчитать число Пи?

План проведения проекта

До работы над проектом:

1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.

2.Буклет

3.Разбиение на группы по интересам.

4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.

Время работы над проектом:

1.Промежуточные отчеты.

2.Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.

После завершения работы над проектом:

1.Защита проектов учениками.

2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.

3.Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка "Секреты числа π."

Публикация учителя

Pub1 "Секреты числа Пи".jpg Pub2 "Секреты числа Пи".jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя с использованием Google на тему "Секреты числа Пи"

Qwe1.jpg Qwe2.jpg Qwe3.jpg 593976!!!!!!!!!!!!!!!.jpg Qwe5.jpg Qwe6.jpg Qwe7.jpg Qwe8.jpg 593976.jpg Qwe10.jpg Qwe11.jpg Qwe12.jpg Qwe13.jpg

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Теоретики

KxrUBZ0N Jg.jpg

Историки

12421rfw.jpg

Исследователи

Пи-мания.pptx.jpg Пи-мания1.pptx.jpg Пи-мания7.pptx.jpg Пи-мания2.pptx.jpg Пи-мания3.pptx.jpg Пи-мания4.pptx.jpg Пи-мания5.pptx.jpg Пи-мания6.pptx.jpg Пи-мания8.pptx.jpg Пи-мания9.pptx.jpg Пи-мания10.pptx.jpg Пи-мания11.pptx.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Опрос на выявление интересов учащихся

Планирование работы

Журнал наблюдений участника

Самооценка ученика в работе группы

Критерии оценивания работы в группе

Критерии оценки презентации учащихся

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Сервис по созданию презентаций

Сервис по созданию виртуальных досок

Сервис по созданию гугл презентаций

Полезные ресурсы

https://www.google.com

https://www.prezi.com

https://www.mindmeister.comht

Проекты с аналогичной тематикой

В мире чисел (2017 г. 47 гр.)

В мире чисел

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты