Секреты Солнца

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Горбатенко Ирина, Ерофеева Евгения

Тема проекта

Секреты Солнца

Предмет, класс

Астрономия, 11 класс

Краткая аннотация проекта

Проект проводится в рамках предмета «Астрономия» с учениками 11 классов. Название раздела «Солнце – дневная звезда».В ходе проекта учащиеся знакомятся с понятием Солнца, а также у них формируются знания о явлениях, которые происходят в результате взаимодействия Солнца с окружающей средой.Суть проекта направлена на развитие в учениках коммуникативных качеств, работы в команде, умения искать необходимую информацию в сети Интернет и применение интернет-ресурсов для обучения, общего развития и умения выражать свои мысли.Ученики работают в группах, чтобы планировать и разрабатывать проектные продукты, которые касаются избранного ими вопроса с целью позитивного влияния на их сообщество.

Планируемые результаты обучения

В ходе проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

-способность работать в команде;

-контроль личной ответственности;

-общение в группе;

-выполнять разные роли и обязанности;

-открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;

-развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора;

-саморазвитие.

Метапредметные:

-умение применять знания, полученные на уроках биологии, химии, а так же истории и обществознания;

-формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;

-научиться самоорганизации.

Предметные:

-самостоятельно применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, овладение астрономическим языком;

-практическом применении астрономических знаний;

-методах астрономических исследований и их особенностях.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как влияет Солнце на условия жизнедеятельности человека на Земле?

Проблемные вопросы

1.Как устроено и функционирует солнце?

2.Как и когда возникло солнце?

3.Как влияют магнитные бури на человека?

4.Как долго будет существовать Солнце?

5.Как возникает полярное сияние и солнечное затмение?

Учебные вопросы

1.Почему Солнце выглядит желтым на Земле?

2.Из чего состоит Солнце?

3.Чему равна температура на поверхности Солнца?

4.Чему равна температура в центре Солнца?

5.Почему возникают солнечные пятна?

6.Что такое корона Солнца?

План проведения проекта

1 Этап. Подготовка и планирование проекта.

2 Этап. Сбор и обработка информации.

Исследовательские задание для групп:

1 группа: “Астрономы” - “Как и когда возникло Солнце? ”.

2 группа: “ Физики” - “Как устроено и функционирует Солнце? ”.

3 группа: “Космонавты” - “Как возникает полярное сияние и солнечное затмение?”.

3 Этап. Оформление и представление результатов исследования.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка "Секреты Солнца"

Публикация учителя

Буклет секреты Солнца1..jpg Буклет секреты Солнца2..jpg Буклет

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя с использованием Google

Пример продукта проектной деятельности учащихся

  1. Ментальная карта с использованием MindMeister
  2. Как и когда возникло Солнце с использованием Prezi
  3. Буклет

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

  1. Анкета участника
  2. Самооценка совместной работы
  3. Самооценка деятельности над проектом

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

  1. Презентации с использованием Prezi
  2. Ментальная карта MindMeister
  3. Базовая информация из Wikipedia
  4. Презентации с использованием Google

Полезные ресурсы

  1. Астрономия
  2. Астрономия для любителя
  3. Любители астрономии в Беларуси

Проекты с аналогичной тематикой

  1. Проект "Физика и Астрономия"
  2. Солнце для детей
  3. Исследовательский проект «Звезда по имени Солнце».

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты