Санько Артем

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Артем Санько

Тема проекта

Листовой пластик. Как его можно использовать?

Предмет, класс

Внеклассная и внешкольная работа для учащихся 7-9 классов

Краткая аннотация проекта

Представленная разработка направлена на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Использование НЕТРАДИЦИОННЫХ материалов, а в частности листовой пластик, поможет значительно расширить и разнообразить перечень видов деятельности на занятиях в кружке.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные: совершенствование навыка работы с нетрадиционными материалами, в частности пластик, используя различные выразительные средства; развитие различных видов мышления, самооценки, самоорганизации; анализировать собственную деятельность;

метапредметные: интегрировать свои знания в области технического творчества; переносить теоретические знания в практическую деятельность; рефлексия процесса своей деятельности;

предметные: работать с информацией и изображением, их анализ.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое нетрадиционные материалы?

Проблемные вопросы

1. Почему развитие нетрадиционных материалов на территории Беларуси сегодня так распространено?

2. Как можно классифицировать нетрадиционные материалы?

Учебные вопросы

1. Происхождение (или получение) материала.

2. Его строение.

3. Структурно-размерные физические показатели (толщина, структура, прочность, жесткость).

4. Способность материала к изменениям при нагрузке и восстановлению первоначальной формы (упругость, гибкость).

5. Оптические показатели (цвет, оттенок, светопроницаемость).

6. Химические свойства (обработка, окраска) материала.

План проведения проекта

1.Показ вводной презентации.

2.Рассказ учащимся о развитии нетрадиционных материалов на территории Беларуси. Обсуждение вопросов.

3.Рассказ о видах и классификациях нетрадиционных материалов, сопровождающийся презентацией. Обсуждение вопросов.

4.Обсуждение проблемных вопросов. Выбор учащимися модели машины.

5.Обсуждение модели. Обсуждение последовательности работы над ней.

6.Изучение литературы. Самостоятельная работа учащихся по выполнению намеченных задач. Обсуждение полученных результатов.

7.Самооценка и корректировка проектов.

8.Защита модели машины. Рефлексия. Подведение итогов работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Публикация

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Модель Аварийно-спасательной машины\листовой пластик\виниловая пленка на самоклеющейся основе
Модель корабля\листовой пластик

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание знаний учащихся производится в ходе вводной презентации. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания работ, по которым происходит контроль и самоконтроль. Оценивание деятельности учащихся в ходе проекта ведется через изготовление моделей машин, консультации, обсуждение промежуточных результатов. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свою работу, ее качество и внести корректные изменения. После завершения работы над проектом проводится защита и оценивание моделей пожарных машин, легковых и грузовых машин. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие задачи требуется обозначить в следующем проекте?

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1. Образовательная программа «Техническое моделирование и конструирование» - Павленко А.Ф. педагог-методист дополнительного образования 2009г. г.Витебск

2. Фетцер В.В. Твоя первая модель. Бумажные модели и макеты. -Ижевск:Удмуртия, 1983.

3. Журавлёва, А.П. Что нам стоит флот построить / А.П. Журавлёва.- Москва: Патриот, 1990г.

Полезные ресурсы

Искусство где-то рядом: 10 художников, работающих с предметами быта

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты