Самуйлова Ирина

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Заяц Ирина Юрьевна

Содержание

Тема проекта

Основные виды перспективы

Предмет, класс

Учащиеся 11 класса

Краткая аннотация проекта

Учебный проект по теме «Основные виды перспективы » углубляет и расширяет имеющиеся у учащихся знания из курса черчения. Данная проектная деятельность легко вписывается в учебный процесс. В ходе выполнения данного проекта учащиеся рассматривают вопросы возникновения той или иной перспективы ,её взаимосвязь с другими видами искусства: живописи, рисунок, архитектура. Практическим результатом проектной деятельности будет комплект учебных материалов в форме презентаций, докладов, рефератов,графический работ, буклетов для использования в учебном процессе.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные: выработка навыков получения и обработки большого объема информации; выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах, производить анализ геометрической формы предмета по чертежу; получать необходимые сведения об изделии по его изображению;использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка;анализировать собственную деятельность;

межпредметные: интегрировать свои знания в области перспективы, переносить теоретические знания по предмету в практическую жизнедеятельность; рефлексия процесса своей деятельности;

предметные: работать с информацией, создавать различные графические работы и задания, письменного отчета.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Сойдутся ли рельсы в одной точке?

Проблемные вопросы

Для чего нужна перспектива?

Связана ли перспектива с другими видами искусства?

Учебные вопросы

Что такое перспектива?

Какие виды перспективы существуют?

Применение перспективы.

Перспектива теней и отражений.

Перспектива фото.

План проведения проекта

1.Показ учащимся стартовой презентации, подготовленной преподавателями – авторами проекта, с целью определения потребности учащихся и привлечение их к участию в исследовательском проекте.

2.Обсуждение проблемных вопросов. Формулирование гипотез решения проблем.

3.Изучение литературы по теме исследования. Самостоятельная работа учащихся по выполнению намеченных задач. Обсуждение полученных результатов исследования в группах. Отбор материала для презентаций. Создание презентаций,графических работ, публикаций, докладов, рефератов. Ознакомление учащихся с критериями оценивания. Размещение результатов работ в сети Интернет.

4.Самооценка и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценка совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.

5.Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно – практической конференции. Рефлексия. Подведение итогов.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Основные виды перспективы.Особенности перспективы фото

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация.виды перспективы

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Перспектива комнаты
Прямая линейная перспектива
Перспектива детской комнаты

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

График оценивания До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом Собеседование, формирующее оценивание «стартовых знаний» в ходе вводной презентации Анализ графических работ участников проекта по оценке своего участия в коллективной работе, взаимооценки, оценки работы группы. Обсуждение промежуточных итогов по группам. Оценивание приобретаемых знаний в ходе проекта . Рефлексия. Оценивание рефератов и графических работ. Самооценка участников проекта по итогам своей деятельности, оценивание полученных знаний после завершения проекта. Тестирование участников проекта, выявляющее потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения. Рефлексия.

Итоговое оценивание

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Анисимов Н.Н. Основы рисования. Учеб. Пособие для вузов. М., Стройиздат, 1974. 156 с.

Владимирский Г. А. Перспектива. Пособие студентов пед. ин-тов. 3-е изд. М., «Просвещение», 1969.

Макаров М. Н. Перспектива: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по худож.-граф.спец. – М.: Просвещение, 1989. – 101 с.: ил.

Соловьёв С. А. Перспектива: Учеб. Пособие для учащихся худож.- граф. отд-ний пел. Училищ. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.,ил.

Соловьёв С. А., Буланже Г. В., Шульга А. К. Черчение и перспектива: Учебник для учащихся техникумов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.школа, 1982. – 319 с., ил.

Соловьёв С. А., Буланже Г. В., Шульга А. К. Задачник по черчению и перспективе: Учеб. Пособие для художественных и художественно-промышленных училищ. – М.: Высш. Школа, 1978. – 223 с.,ил.

Полезные ресурсы

1 2

Проекты с аналогичной тематикой

1 2

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты