Роговой Павел Александрович

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Rogo2.jpg

Содержание

WEB-2.0

Информационно-образовательная среда XXI века

Общая характеристика ИОС

Информационно-образовательная среда (ИОС) - это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.

Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Сервисы Web 2.0 в формировании современной ИОС

Веб 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

Сервисы для организации сетевого взаимодействия

Google-группы

Google-презентации

Коллективный поиск информации и хранение закладок

Пользовательский поиск

АКАДЕМИЯ

ЯНДЕКС

Хранение закладок

Symbloo

Сервисы визуализации информации

Облака слов

О́блако слов — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.) Обычно используется для описания ключевых слов на веб-сайтах, или для представления не форматированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга. При использовании ключевых слов для упрощения навигации по веб-сайтам, термины снабжаются гиперссылками на понятия, которые подразумеваются под ключевыми словами. Тем не менее, облако не может быть единственным элементом навигации, а пользоваться текстовым поиском удобнее для поиска при наличии более конкретной информации об искомом.

Сервисы для создания облаков слов

Презентация Tagul

Wordle Rogovoy

Ленты времени

Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени. Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком.

TimeRime — это онлайн-сервис для создания, хранения и публикации хронологических лент, представляющих развитие различных исторических процессов, событий, явлений.

Примеры лент времени:

Возможности использования в образовании

История Челси.Ф.К/Chelsea.F.C(МОЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ)

123.png

Популярные Веб-Сервисы для создания лент времени

Ментальные карты

Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

Русскоязычные синонимы:

Maind maps, Mindmap, Диаграммы связей, Карты мыслей, Интеллект-карта, Ассоциативная карта, Тони Бьюзен.

Тони Бьюзен предложил в 70-х годах 20-го века идею создания диаграмм связей с помощью правого полушария. Подход очень простой, необычный и позволяет ощутить радость от самого процесса создания таких диаграмм, называемых ментальными картами или интеллект-картами. Суть их заключается в том, что здесь используется радиальная запись, то есть основная тема располагается в центре листа, становясь фокусом внимания. Пишутся не фразы, а ключевые слова, которые передадут смысл всей фразы, некие слова-ассоциации. Эти слова размещают на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Для лучшего запоминания могут использоваться рисунки. Со временем у каждого человека развивается свой стиль создания ментальных карт, а на первых порах используют готовые примеры. Некоторые ментальные карты похожи на картины, так как происходит раскрытие творческого потенциала при их создании. Идеи, которые возникают при создании ментальных карт, поражают своей оригинальностью.

Тони Бьюзен даёт несколько советов по созданию ментальных карт:

  • Ключевые слова помещаются не в прямоугольниках или всевозможных пузырях, висящих на ветках, идущих от основной идеи, а на самих ветках.
  • Ветки должны быть живые и гибкие, чтобы исключить создание монотонных объектов.
  • На каждой линии пишется только одно ключевое слово. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.
  • Длина линии равняется длине слова.
  • Слова пишутся печатными буквами. Они должны быть чёткие, легки в прочтении.
  • Размеры и толщина букв и линий должна варьироваться в зависимости от важности. Это же позволит внести разнообразие, поможет сосредоточиться на главном.
  • Используются разные цвета. Каждая ветвь может иметь свой цвет.
  • Должны использоваться рисунки и символы, особенно в центральной части.
  • Пространство должно быть заполнено, на карте не должно быть пустых мест, однако она не должна быть перегружена. Для создания небольших карт используется формат бумаги А4, для более крупных — А3.
  • Если ветви чересчур разрослись, их можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
  • Лист должен быть расположен горизонтально. Тогда будет удобней читать карту.

Когда создание карты закончено, следует визуально оценить её. В случае, если какая-то ветвь покажется некрасивой, это означает, что этот вопрос требует доработки, мало ясности в понимании этой части вопроса. Идея Тони Бьюзена помогает восстановить живые мысли, развивает память и креативность, обращается к нашему подсознанию, в котором находятся ответы на все вопросы. В результате человек быстро находит верное решение любого вопроса или проблемы.

Моя Ментальная карта

Ued.png

Виртуальная учебная доска

Виртуальные доски — это обучающие инструменты, которые позволяют объединять текст, изображение, видео, аудио в интерактивный формат.

Примеры сервисов для создания виртуальных досок:

RealtimeBoard - это бесконечная онлайн-доска, на которую вы можно вытягивать картинки, документы (pdf и google docs), а также делать заметки - рисовать, писать, клеить стикеры - сохраняя результаты в реальном времени. Кроме того, можно пригласить друзей и коллег, чтобы поработать вместе из любой точки мира.

Linoit — интернет - площадка для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео). Данный сервис будет востребован при проведении проектов и организации сотрудничества. Сервис бесплатный, однако доступен только на 4 языках: английском, японском, корейском и китайском.

Spaze — виртуальная доска, которая может использоваться в различных целях (совместная деятельность, создание списка задач, обучение, обмен файлами и др.). На доске можно разместить ярлыки, заметки, закладки, изображения, файлы, видео и HTML.



Описание Сервиса RealTimeBoard_11 ссылка на виртуальную доску "день семьи" - https://realtimeboard.com/app/board/87342849/

вирт доска день семьи

Сервисы для создания интерактивных опросов, тестов, упражнений

Google­-формы

321.png

C помощью Google Форм можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать данные. Форму можно создать в меню Google Диска или в существующей электронной таблице.

Преимущества:

(+)Каждая анкета заполнена профессионально под любого клиента.

(+)Анализ ответов и автоматические отчёты.

(+)Возможность отправить опрос по почте или опубликовать в социальных сетях.

(+)Для участия в опросе не нужен аккаунт Google.

(+)Возможность создания разного вида вопросов, а также перемешивания их между собой.


Инструкция по работе с формами от Google

ПОДРОБНАЯ Инструкция по работе с формами от Google

Моя Google-форма

Интерактивные тесты и упражнения

Ll.jpg

LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность.


Мои игры:

Виселица

Кроссворд

Игра Парочки


ДРУГИЕ СЕРВИСЫ

Typeform - oсновная идея, которую хотели до нас донести создатели этого сервиса – это его универсальность и простота. Как вытекает из описания на главной странице, с созданием форм с помощью Typeform может справиться любой пользователь, а полученный опрос может быть использован на любом устройстве, в том числе подходит для проведения уличных исследований с помощью мобильных устройств.

Pollservice - используется для проведения опросов и голосования. На сервисе обязательна регистрация, после ее прохождения для пользователя создается личный кабинет, в котором можно создавать опросы (голосования) и управлять ими. Созданные опросы можно хранить в каталоге опросов Pollservice, или разместить ссылку на них на своем сайте, веб-странице, блоге, форуме, отправить по электроной почте респондентам. Для пользователя не ограничено количество создаваемых опросов. Опросы могут быть с одиночным и множественным выбором вариантов ответа (предусмотрено до 25 вариантов ответа), есть возможность редактирования опросов после их создания. Для опросов можно применять настройки оформления(цвета, размеры, тип и размер шрифтов).

Webanketa - помогает создавать и проводить приватные и публичные опросы, анкетирования и голосования. Работая на сервисе желательно пройти регистрацию. Создавать опросы могут также не зарегистрированные пользователи. Но важно помнить, что если анкета будет создана без регистрации, то она может просто потеряться, т.к. не будет привязана ни к какому пользователю.

Коллективные гипертексты. Технология Вики

Блоги. Сетевые сообщества

12345.jpg

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Разновидности блогов:

  • Личный блог;
  • Тематический блог;
  • Бизнес блог;
  • Научный блог;
  • Культурологический блог;
  • Образовательный блог;
  • Блог на тему высоких технологий;
  • Блог каталог;
  • Блог форум;

Blogun.ru

Bl.jpg

Веб-сервис “Блогун” является крупнейшим в рунете организатором рекламных кампаний в блогосфере. Основан в 2007 году. “Блогун” – автоматический сервис по размещению рекламы в блогах, социальных сетях и сообществах, который позволяет закупать рекламу массово, без переговоров с каждым блогером. Это экономит десятки часов рекламодателю и позволяет блогерам зарабатывать больше и выбирать интересную рекламу. На данный момент наш сервис обладает самой большой в Рунете базой, насчитывающей 95 257 площадок. Из них более 3-х тысяч площадок-тысячников. Общая аудитория площадок более 29121008 человек – немногим меньше населения Швеции. И все это к вашим услугам.

Система позволяет размещать любые рекламные материалы:

  • Видео
  • Аудио
  • Картинки
  • Flash
  • Виджеты
  • Текст

И проводить различные рекламные кампании:

  • Стандартная реклама
  • PR (связи с общественностью)
  • Вирусный посев (распространение контента)
  • Обзоры (обратная связь от потребителей)

Множество настроек позволяет максимально точно таргетировать рекламу. Персональный менеджер выполнит за VIP-клиента всю работу по настройке. Безопасность сделок для всех: мы гарантируем оплату блогерам и результат рекламодателям. Бюджет успешной кампании – от 15 000 рублей. Результат: запись в более чем 100 топ площадках. Охват аудитории: 150тыс человек.

blog.blogun.ru

Ссылка на блог : http://blog.blogun.ru/

Актуальность и содержание

  • Обновление записей
  • Актуальность тем
  • Записи грамотные и оформлены в едином стиле
  • Соблюдается тематика

Технологичность

  • Дизайн блога отвечает современным требованиям и использует современные возможности устройств
  • Сайт доступен для чтения с мобильных устройст

Оценки
1. 4
2. 5
3. 5
4. 5

Сетевое сообщество

111111.jpg

Сетевое общество - общество, в котором комбинация социальных сетей и медиасетей формирует их основной способ организации и наиболее важных структур на всех уровнях (на личном уровне, коллективном и общественном).

Примеры сетевых сообществ

  • Linkedin -это социальные сети с возможностью поиска не только коллег-единомышленников, но и друзей, а также создавать группы и вступать в группы.
  • Сеть творческих учителей -активные, творческие учителя создали этот портал для своих коллег. Здесь Вы найдете не только нужные и полезные разработки и материалы, но и доброе, приятное общение на Форуме.
  • kollega.by-объединяет людей по профессиональному признаку и позволяет представителям разных сфер деятельности удобно и эффективно общаться.

Этапы создания сетевых сообществ

Можно выделить следующие этапы:

  • Начальный этап
    На этом этапе нужно определиться темой проекта, определить возможную аудиторию вашего сообщества, определить цели создания, определить сроки реализации, подготовить необходимые ресурсы, выбор платформы для реализации.
  • Реализации
    На этом этапе реализуется платформа(социальная сеть, блог и т.д.), раскрутка сообщества(реклама, PR-программа) для привлечения пользователей.
  • Активное создание контента
    На данном этапе производится максимальное заполнение контента для удержания уже имеющихся и привлечения новых пользователей.
  • Поддержка площадки
    Мониторинг успешности проекта, при необходимости производится доработка платформы или дополнение контента.
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты