Речевой этикет как явление культуры

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Журавская Т.В., Андрейчикова С.Г., Кевра К.А., Петрович М.Н.

Тема проекта

Речевой этикет как явление культуры

Предмет, класс

Русский язык и литература, 10-11 класс

Краткая аннотация проекта

Проект «Речевой этикет как явление культуры» реализуется в рамках учебной темы по предмету русский язык и литература. Наш проект ориентирован на требования государственных образовательных стандартов по материалам учебных тем. Используются учебные программы по русскому языку и литературе Министерства образования РБ.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

• формулировать с помощью учителя проблемы, выдвигать гипотезы решения этих проблем; • определять необходимость поиска дополнительной информации для доказательства выдвинутых гипотез; • обобщать полученную информацию и делать выводы; • высказывать своё мнение по спорным вопросам; • объяснять результаты проведённых исследований; • оценивать полученный продукт и собственное продвижение в проекте.

метапредметные:

• разработать презентацию для конкретной аудитории; • планировать с помощью учителя собственную деятельность в проекте; • участвовать в дискуссии, аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы оппонентов; • выполнять разные социальные роли и обязанности в команде; • отбирать, обрабатывать с помощью учителя полученную информацию; • провести социологические исследования в рамках проекта; • применять полученные знания в повседневной жизни.

предметные:

• развитие речи; • уметь анализировать тексты.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Что же такое речевой этикет?

Проблемные вопросы учебной темы:

1)Что такое этикет? 2)Что такое речь? 3)Как объединить два понятия: речь и этикет? 4)Что же такое речевой этикет? 5)Что такое культура?

Учебные вопросы:

1)Что такое этикет? 2)Вы владеете правилами этикета? 3)Что такое речь? 4)Как объединить два понятия: речь и этикет? 5)Что же такое речевой этикет? 6)Как вы считаете, вы владеете речевым этикетом? 7)В чём это проявляется? 8)Что такое культура?

План проведения проекта

Подготовительный этап. Установочное занятие. Демонстрация вводной презентации, направленной на выявление уровня представлений, интересов и опыта учащихся по учебной теме.

1. Познакомить учащихся с идеей, целями, планом реализации проекта, критериями оценивания знаний, умений, навыков. 2. Обсудить с учащимися: гипотезы самостоятельных исследований, проблемы с помощью метода наводящих вопросов учителя; возможные источники информации (печатные издания, СD-диски, список аннотированных ссылок на веб-сайты, инструкции); критерии оценивания деятельности, способы хранения материалов проекта; 3. Заполнить входную оценочную карту «Знаю – Интересуюсь – Умею».


Основной этап (внеурочное время). Самостоятельные работы групп по выполнению заданий.

1. Планирование деятельности учащихся в группах): • создать лист планирования самостоятельной деятельности учащихся в группе, журнал учёта результатов и видов деятельности каждого участника; • определить необходимые источники информации, оборудование для работы, способ хранения результатов деятельности; • выбрать форму защиты проекта; • составить примерный график работы в кабинете русского языка и литературы, компьютерном классе; • распределить социальные роли, обязанности. 2. Выполнение самостоятельных исследований, заданий в группах. Виды деятельности: поиск, анализ, обработка информации; проверка достоверности гипотез исследований. Промежуточный контроль: беседа с ведущими (лидерами) групп, просмотр предварительных результатов работы, оказание необходимой помощи, рекомендации. 3. Подготовка отчёта о проделанной работе: утверждение учителем процесса защиты проекта группами; просмотр продукта деятельности участников в группах с учителем; подготовка необходимого оборудования; сдача учителю журналов регистрации для итогового оценивания.


Заключительный этап. Урок (форма проведения – круглый стол)

1. Защита проекта. Представление презентаций; 2. Обсуждение гипотез исследования, основополагающего вопроса; 3. Учебный тест; 4. Заполнение оценочной карты «Знаю-Интересуюсь-Умею»; 5. Оценка сверстниками работы групп; 6. Рефлексия учащихся; 7. Подведение итогов. Объявление оценок. Оценивание учителем уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.

Визитная карточка проекта

Просмотреть визитную карточку

Публикация учителя

Буклет стр1.png

страница1

Буклет стр2.png

страница2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Переход к презентации

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Переход к презентации


Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Подробный план работы над проектом

Источники информации

Тема проекта

Предмет, класс

Краткая аннотация проекта

Планируемые результаты обучения

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты