Речевой этикет как показатель культуры развития общества

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Бумага Татьяна Дмитриевна, Кузнецова Дарья Дмитриевна

Тема проекта

Речевой этикет как показатель культуры развития общества

Предмет, класс

Русская литература, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Мы выбрали данный проект для реализации, потому что считаем его актуальным как для учителя, так и для учащихся. Основная цель: изучение речевого этикета на примере произведений А.С.Пушкина «Дубровский», а также изучение видов приветствия современного школьника. Для начала детям будет предложено прочитать роман А. С.Пушкина «Дубровский» и литературу по этикету и речевому этикету. Затем класс разделится на 3 группы. Каждая группа получит своё задание. И будет выполнять на протяжении 2 недель. По окончанию проекта каждой группе необходимо представить результат своей работы в виде презентации.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:


личностные:

  • работать в группах;
  • пользоваться интернет ресурсами;
  • выступать публично;
  • оценивать результаты своей деятельности и деятельности группы;
  • создавать публикации, буклеты, презентации.



метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы;
  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность;
  • использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



предметные:

  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
  • определять свой круг чтения и давать оценку литературному произведению;
  • находить нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе, используя справочную литературу, периодику, телевидение, ресурсы Интернета.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли рассматривать речевой этикет как показатель культуры развития общества?

Проблемные вопросы

  1. Как отражается данная проблема в произведениях художественной литературы XIX в.?
  2. Как относятся сверстники и представители разных социальных слоев общества к данной проблеме?
  3. Что такое этикет?
  4. Что такое речевой этикет?
  5. Для чего нужны этикетные слова?
  6. Как и когда возник речевой этикет?
  7. Умеете ли вы пользоваться формулами вежливости?
  8. Умеете ли вы разговаривать по телефону?
  9. Как вы думаете, как нужно обращаться к собеседнику?
  10. Умете ли вы вести диалог в интернете?
  11. Используете ли вы вежливые слова?

Учебные вопросы

  1. Как в диалогах и монологах раскрывается культура речевого общения персонажей?
  2. Какие взаимоотношения между Андреем Гавриловичем Дубровским и Кирилом Петровичем Троекуров?
  3. Какие взаимоотношения между Владимиром Дубровским и Марией Троекуровой?
  4. Какие взаимоотношения между Кирилом Петровичем Троекуров и его дочерью Марией Троекуровой?
  5. Какие взаимоотношения между Андреем Гавриловичем Дубровским и его сыном Владимиром Дубровским?

План проведения проекта

Рисунок1.png

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта "Речевой этикет как показатель культуры развития общества"

Публикация учителя

квадрат. треугольник.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

презентация учащихся 6 класса

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Самооценивание совместной работы

Критерии оценивания презентации

Мозговой штурм

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты