Пропорции вокруг нас

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Попп Ольга, Полынский Владислав

Тема проекта

Пропорции вокруг нас

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Пропорции вокруг нас" ориентирован на школьников - учеников 6 класса, рассчитан на 14 часов. Предмет " Математика", глава "Пропорции". Этот проект позволит узнать больше о пропорциях: основное свойство пропорции, золотое сечение применение золотого сечения. Пропорции встречаются в природе, живописи и быту. Поэтому мы решили научиться видеть пропорции вокруг нас. Ведь окружающая нас природа, искусство имеют определенные соотношения. Даже наше тело составлено в определенном соотношении.

Данный проект направлен на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о пропорциях;
  • развитие творческого мышления;
  • связь между пропорциями и окружающим миром.

Задачи проекта:

  • развивать творчество и любознательность;
  • ставить и решать проблемы;
  • работать с информацией;
  • работать в команде.

Для работы над проектом класс делится на три группы.

  • Первая группа будет заниматься исследованием золотого сечения в природе.
  • Вторая группа будет заниматься исследованием золотого сечения в живописи.
  • Третья группа будет заниматься исследованием золотого сечения в быту.

Планируемые результаты обучения

Ученики узнают роль пропорции в нашей жизни. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  1. Личностные:
    1. способность работать в группе;
    2. контроль личной ответственности;
    3. общение в группе;
    4. выполнять разные роли и обязанности;
    5. открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
    6. развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора;
    7. саморазвитие.
  2. Предметные:
    1. самостоятельно смогут узнавать пропорции вокруг нас;
    2. практическое применение знаний о пропорциях;
  3. Метапредметные:
    1. формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;
    2. научиться самоорганизации.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нам нужны пропорции?

Проблемный вопрос

Где мы встречаем пропорции в жизни ( в природе, в искусстве, в быту)?

Учебные вопросы

Что такое пропорция?

Какие способы записи пропорции существует?

В чем состоит основное свойство пропорции?

Как найти неизвестный член пропорции?

План проведения проекта

  • До начала проектной деятельности:

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Обсуждение вопросов проходит всем классом. На этом этапе учитель разбивает учеников на группы, методом жребия. Каждой группе назначает соответствующие темы. Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий, что такое проектная деятельность и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся делятся на 3 группы. Перед каждой группой ставится задача и тема проекта. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, знакомятся с критериями оценивания их работ. На этом же этапе перед началом проведения исследований с учениками обсуждаются вопросы, как найти источники достоверной информации по теме исследования. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта и отвечает на возникшие вопросы учеников

  • Во время проектной деятельности:

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются ученики параллельных классов, учителя и родители.

  • После проектной деятельности:

Учащиеся защищают свои работы, отвечают на основополагающий вопрос. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение в блоге учителя.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Буклет

Первая.jpg Вторая.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

*Золотое сечение в природе

*Буклет группы Золотое сечение в природе

Буклет1природа1.png Буклет2природа.png

*Золотое сечение в живописи

*Буклет группы Золотое сечение в живописи

Буклет1живопись.png Буклет2живопись.png

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерий оценивания проекта

Критерий оценивания презентации

Критерий оценивания буклета

Самооценивание работы в группе

Рефлексия

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Создание базовой презентации

Полезные ресурсы

Google

ВикипедиЯ. Пропорция

Основное свойство пропорции

Учебная программа

Образовательный стандарт

Примерное календарно-тематическое планирование

Инструктивно-методическое письмо на текущий учебный год

Проекты с аналогичной тематикой

Пропорции

Отношения и пропорции

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты