Портфолио Яковенко Марии по теме: Удивительные реки

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Яковенко Мария Степановна

Тема проекта

Удивительные реки

Предмет, класс

География, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Проект «Удивительные реки» ориентирован на школьников 6-ого класса. Предмет «География». Глава «Поверхностные воды. Река и ее части». В ходе выполнения работы ученики знакомятся с понятием реки, происхождение реки. Знакомятся с основными реками мира. С помощью Интернет технологий изучают расположение основных рек мира. Данный проект готовит учащихся к осознанному применению полученных знаний в дальнейших обучению. Проект «Удивительные реки» ориентирован на школьников 6-ого класса. Предмет «География». Глава «Поверхностные воды. Река и ее части». В ходе выполнения работы ученики знакомятся с понятием реки, происхождение реки. Знакомятся с основными реками мира. С помощью Интернет технологий изучают расположение основных рек мира. Данный проект готовит учащихся к осознанному применению полученных знаний в дальнейших обучению.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: • получить навыки работы в группе, общении и сотрудничестве • развить критичность мышления • осознать степень ответственности за информацию, размещаемую в Internet - метапредметные: • использование сервисов Web 2.0 для поиска информации и ее обработки, организации сотрудничества, предоставления результатов • самостоятельность в планировании путей достижения целей • осуществлять самоконтроль - предметные: • получить представление о реках мира • решать основные поставленные задачи • производить поиск информации, необходимой для применения практической деятельности

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Все ли реки одинаковы?

Проблемные вопросы

Можно ли по фотографии определить, где находиться река?

Можно ли реку повернуть вспять?

Учебные вопросы

Какие части рек бывают?

Как питаются реки?

На разных континентах находятся реки: Нил, Амазонка, Днепр, Волга?

Чем отличаются горные и равнинные реки?

Какие различия у рек Нил и Волга?

План проведения проекта

На первом уроке происходит выявление потребностей учеников и оценка степени заинтересованности задачами, связанными с поиском наилучшего решения, организацией этого поиска, анализом полученного решения. Презентация учителя. Затем проводится опрос учеников. Далее ученики разбиваются на группы по результатам опроса.

Перед каждой группой ставится проблемный вопрос.

  • 1-ая группа («Нил») – ищет ответы на проблемные вопросы исследуя реку Нил;
  • 2-ая группа («Амазонка») – ищет ответы на проблемные вопросы исследуя реку Амазонка ;
  • 3-ая группа («Днепр») – ищет ответы на проблемные вопросы исследуя реку Днепр;
  • 4-ая группа («Волга») – ищет ответы на проблемные вопросы исследуя реку Волга.

После обсуждений и обобщения материала, ребята, работая в группах, создают отчеты - презентации о проделанной работе. В завершении проводится конференция. Каждый из учеников должен побывать в роли выступающего и в роли оппонента. Каждая группа старается показать актуальность и значимость своего исследования.

Визитная карточка проекта

визитная карточка проекта

Публикация учителя

Buclet.jpg Buclet3.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

воодная презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

презентация ученика

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

опрос учеников на начале проекта

опрос учеников по окончанию проекта

критерии оценивания презентации

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

[prezi.com] ссылка на ресурс, где ученик выполняет свой проект

Полезные ресурсы

dnieper.org сайт о реке Днепр

www.geo-site.ru/ географический сайт

Проекты с аналогичной тематикой

проект Путешествие к географическому центру

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты