Портфолио Урбана Евгения по теме: Ещё раз о процентах

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Урбан Евгений Николаевич

Тема проекта

Ещё раз о процентах

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Проект, помогающий в изучении задач на проценты учениками 5-х классов. В работе над проектом планируется задействовать три группы учащихся, которые будут выполнять различные виды работ: первая группа – исследовательскую работу по поиску информации об истории понятия «процент» с использованием средств сети «Интернет», вторая – группа, исследующая методырешения задач на проценты, встречающиеся в школьной программе, и третья группа – группа, исследующая метод решения задач на смеси и сплавы известный, как «Квадрат Пирсона»

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:умение работать в команде, выполнение поставленных задач в отведённые сроки.
  • мета предметные:умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
  • предметные:умение решать задачи на проценты, смеси и сплавы стандартными способами школьной программы, а также методом «Квадрат Пирсона».

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нужны проценты?

Проблемные вопросы

  • Что такое процент и откуда он появился?
  • Как рассчитать банковский процент?
  • Сколько нужно взять уксусной эссенции и воды, чтобы получить бытовой уксус?

Учебные вопросы

  • Как и когда появился термин «процент»?
  • Как рассчитать процент от числа?
  • Как рассчитать целое число по проценту?
  • Как рассчитать процент смеси?

План проведения проекта

Первый этап На первом уроке демонстрируется презентация учителя, предлагается исследовательская тема, идёт обсуждение предстоящей работы с учащимися.

Второй этап Далее ученики разбиваются на три группы, для выполнения различных частей проекта: первая группа занимается поиском информации и подготовкой её представления по теме истории термина «процент», его происхождения; вторая группа – поиском, упорядочиванием задач на проценты из школьной программы и методов их решения, рассматриваемых в обычных школьных учебниках; третья группа готовит информацию по методу решения задач на смеси и сплавы, называемому «Квадрат Пирсона», а также проводит сравнение обычных и рассматриваемого методов решения подобных задач. Участники каждой из групп в течение работы активно обмениваются информацией в сети интернет, ведут дневники проделанной работы. В конце каждая группа готовит представление своей части проделанной работы в виде презентации.

Третий этап Ученики, проявившие во время работы наиболее уверенные навыки работы с компьютером, участвуют в создании вики-страницы, представляющей проект. Проходит представление проекта учениками на школьных (районных, областных) конференциях учащихся.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта "Ещё раз о процентах"

Публикация учителя

Буклет проекта Буклет проекта

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация третьей группы учеников

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Предварительный контроль учащихся

Промежуточный контроль учащихся

Итоговый контроль учащихся

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Видео самоучитель по Power Point


Учебник книга PowerPoint 2010 с нуля

Полезные ресурсы

•Программа Intel “Обучение для будущего”

•Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении

• Журнал "Квант"

Проекты с аналогичной тематикой

Хитрые проценты

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты