Портфолио Скоринова Дмитрия по теме: Теорема Пифагора. 4000 лет актуальности

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Скоринов Дмитрий Валентинович

Тема проекта

Теорема Пифагора. 4000 лет актуальности.

Предмет, класс

Математика

Восьмой класс

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие умения ученика работать в команде, повышение его коммуникабельности, а так же на углубление знаний о теореме Пифагора и способах её доказательства. Проект предусматривает работу с использованием компьютерных программ и современных информационных технологий, что положительно отражается на умении ученика взаимодействовать с компьютером и интернетом.

Планируемые результаты обучения

Коммуникативные умения — способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею.

Творчество и любознательность — способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.

Умения ставить и решать проблемы — способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Теорема Пифагора такая популярная... А как же её доказать?

Проблемные вопросы

Почему теорема, известная задолго до рождения Пифагора, носит его имя?
Где используется теорема Пифагора?

Учебные вопросы

Что такое прямой угол?
Как построить прямой угол?
Что такое прямоугольный треугольник?
Зачем нужна теорема Пифагора?
Сколько существует доказательств теоремы Пифагора?

План проведения проекта

- Проект рассчитан на 4 урока (один вступительный, организационный урок и 1-2 урока для демонстрации достижений) - дополнительный урок один раз в неделю, чтобы ученики могли продемонстрировать на каком этапе выполнения проекта они находятся.


В зависимости от выбранных учениками тем, количество занятий можно увеличивать, но тогда дополнительные занятия должны быть отражены в учебном плане и плане проекта.


На вступительном уроке используется «Презентация учителя», чтобы разъяснить ученикам основные понятия, цели и задачи учебного проекта, дать им пищу для размышлений для последующего решения в какой группе они будут состоять. На организационном уроке ученики должны высказаться в какую группу они хотят записаться (и по возможности принести начальную информацию о своей деятельности), предложить им начать вести дневники проекта, где они могли бы отображать свои цели, задачи, успехи, предположения (Если есть те, кто не изъявил желания вступить в какую-то группу, то им можно назначить индивидуальное задание или приписать их к готовой группе). На дополнительных занятиях ученики могут демонстрировать свои успехи по проекту, вносить в них разумные дополнения и коррективы.

Визитная карточка проекта

Визитка проекта

Публикация учителя

Публикация

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

‎ Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация ученика

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Лист самооценивания

Лист итоговой оценки

Критерии оценки презентаций

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Учебник по PowerPoint

Полезные ресурсы

wikipedia.org

Ссылка formula.ru

school-collection.edu.ru

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект: теорема Пифагора

Проект Теорема Пифагора

Учебный проект Теорема Пифагора

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты