Портфолио Савцова Дмитрия по теме: Секреты звёздного неба

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
Секреты звёздного неба

Содержание

Автор проекта

Савцов Дмитрий Римантасович

Тема проекта

Секреты звёздного неба

Предмет, класс

Астрономия, 11 класс

Краткая аннотация проекта

Проект «Секреты звёздного неба» реализуется в рамках учебной темы по предмету астрономии. В ходе выполнения проекта участники знакомятся с понятием созвездия и небесной сферы, изучаются контуры созвездий, причины их изменений, зодиакальные созвездия, знаки зодиака, отличие знака зодиака от зодиакального созвездия, продолжительность нахождения Солнца в различных созвездиях, условия видимости созвездий в наших широтах, названия созвездий, мифологические основы названий, история открытия, cоставляют карты звёздного неба, используя материалы учебника и интернета, исследуют историю открытия и названия созвездия, исследуют астрономические объекты составляющие созвездия и их особенности, учатся ориентироваться по звёздному небу.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения

Личностные

  • Умения ставить и решать проблемы — способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
  • Направленность на саморазвитие — осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
  • Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
  • Ответственность и адаптивность — личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.

Метапредметные

  • Умения работать с информацией и медиасредствами — умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.

Предметные

  • Представление о созвездиях и их видимости в различных широтах
  • Умение ориентироваться по немым картам звёздного неба
  • Проедставление об отличиях астрологического и асрономического понятия зодиака
  • Представление об астрономических объектах, входящих в созвездия
  • Представление об истории открытия созвездий, мифологических основах названий созвездий

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какова роль звёзд и созвездий в современной жизни?

Проблемные вопросы

1. Сколько созвездий на небесной сфере?

2. Сколько существует зодиакальных созвездий?

3. Какие наиболее крупные объекты входят в зодиакальные созвездия?

4. Когда были открыты зодиакальные созвездия?

5. Зачем нужно знать очертания созвездий?

Учебные вопросы

1. Какие методы используются для систематизации созвездий?

2. Какие существуют зодиакальные созвездия?

3. Контуры созвездий и причины их изменения?

4. В чем разница между зодиакальным созвездием и знаком зодиака?

5. Какова продолжительность нахождения Солнца в различных созвездиях?

6. Каковы условия видимости этих созвездий в наших широтах?

7. Какие особенности созвездий вы знаете?

8. Название созвездий? Мифологические основы названий?

План проведения проекта

Первый урок:

Ученики знакомятся с вводной презентацией и темой проекта. Задаётся основополагающий вопрос: «Какова роль звёзд и созвездий в современной жизни?» Учитель рассказывает об истории открытия первых созвездий, какую роль они играли в истории, знакомит класс с понятиями «созвездие», «немая карта», «зодиак», рассказывает, каким образом систематизированы звёзды на небесной сфере. С помощью анкеты ученики разбиваются на 3 группы: «разработчики», «историки» и «исследователи». Получают задание создать презентацию в соответствии с тематикой своей группы.

Второй урок:

Ученики демонстрируют наработанный материал по темам. Группы «исследователи» и «историки» показывают теоретический материал по темам, группа разработчики демонстрирует немые карты созвездий и карты с нанесёнными очертаниями. Ученики могут задать вопросы по выполнению проекта.

Третий урок:

Ученики защищают подготовленные ими презентации, отвечают на поставленные в проекте вопросы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта "Секреты звёздного неба"

Публикация учителя

Буклет страница 1Буклет сраница 2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация группы "разработчики"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета по интересам для разделения учащихся на группы

Индивидуальный журнал участника проекта

Критерии оценивания презентаций учащихся

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Google sky

Астрономия 11 класс

Иллюстрированный атлас Вселенной Марк А. Гарлик, Карты звёздного неба Вил Тирион

Полезные ресурсы

Википедия Свободная энциклопедия

Google Sky

Astronet

Проекты с аналогичной тематикой

   *     Астрономия  
   *     Космонавтика  
   *     Астрономические объекты  
   *     Астероиды

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты