Портфолио Рудьковой Татьяны по теме: Жить - значит непрерывно двигаться вперед

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Рудькова Татьяна Сергеевна

Тема проекта

  «Жить – значит непрерывно двигаться вперед»

Предмет, класс

Биология, учебный проект предназначен для учащихся 9-го класса

Краткая аннотация проекта

Проект Жить – значит непрерывно двигаться вперед ориентирован на учащихся 9-го класса по предмету биология, глава 5 - Опорно-двигательный аппарат человека.

Целью данного проекта является демонстрация значимости движения, как основной формы активности человека при его взаимодействии с окружающей средой.

Основная форма занятий: практическая работа, работа с дополнительными источниками информации (в том числе с Интернет-ресурсами), финалом которой является систематизация полученных результатов.

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

  • Работа с ПК на уровне пользователя;
  • Знание основных биологических понятий;
  • Вычислительно-лабораторные навыки;
  • Умения применять знания в практической деятельности.

Ожидаемые результаты обучения:Изучение данного раздела будет способствовать развитию навыков учащихся, востребованных в 21 веке, таких как: ответственность и адаптивность, коммуникативные навыки, творчество и интеллектуальная активность, критическое и системное мышление, информационные и медийные навыки, навыки межличностного взаимодействия, выявление и решение проблем.

Учащиеся получат представление о формировании отделов скелета и составляющих их костей; способах их роста и соединений; видах костей; строении скелетных мышц; работе и утомлении мышц. А так же овладеют определенными моделями, таблицами скелета головы, туловища и конечностей. Учащиеся получат навыки оказания первой помощи при переломах и вывихах, а так же представление о назначении двигательной активности; формировании осанки и развития плоскостопия.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:
    • получить навыки работы в группе, общении и сотрудничестве
    • развить критичность мышления
    • оценить как свой потенциал, так и товарищей с точки зрения образовательной перспективы
    • осознать степень ответственности за информацию, размещаемую в Internet
  • метапредметные:
    • использование сервисов Web 2.0 для поиска информации и ее обработки, организации сотрудничества, предоставления результатов
    • самостоятельность в планировании путей достижения целей
    • осуществлять самоконтроль
  • предметные:
    • получить представление о связи физических и биологических процессов в жизнедеятельности человека
    • решать основные поставленные задачи
    • производить поиск информации, необходимой для применения практической деятельности
    • увидеть широту применения задач опорно-двигательного аппарата человека

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что лежит в основе двигательной активности человека?

Проблемные вопросы

  1. Что помогает нам двигаться, прыгать, бегать, ползать?
  2. Почему одни люди могут быстро бегать, а другие нет?
  3. Почему одни люди сильные, а другие нет?
  4. Почему одни люди могут долго двигаться и работать, а другие этого не могут?
  5. Почему одни выглядят изящными, а другие, напротив, коренастыми?

Учебные вопросы

  1. Из каких элементов состоит опорно-двигательный аппарат?
  2. Какие функции выполняют трубчатые, губчатые, плоские и смешанные кости?
  3. Какие существуют виды соединения костей?
  4. Какое значение имеют неподвижное соединение костей черепа?
  5. Какие эволюционные изменения перетерпел позвоночный столб?
  6. У человека на каждой конечности по пять пальцев. На руках большой палец противопоставлен остальным, а на нижних конечностях – нет. С чем это связано?
  7. Какими правилами следует руководствоваться при оказании доврачебной помощи пострадавшему с вывихом? С переломом?
  8. В чем связь между строением и функцией скелетных мышц?
  9. Как измениться характер движений, если одна из мышц-антагонистов перестанет функционировать?
  10. С чем связано развитие мышечного утомления?
  11. Чем грозит человеку недостаток двигательной активности?
  12. Как приобрести и сохранить правильную осанку?
  13. Что такое плоскостопие? Как его избежать?

План проведения проекта

  1. Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп.
  2. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.
  3. Оформление результатов исследования в форме презентаций и ментальных карт, вики-статьи.
  4. Совместное обсуждение в группах результатов проекта. Размещение результатов работ учащихся в сети.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет(стр.1) Буклет(стр.2)

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Группа №3 Валеологи

Ментальная карта - В движении-жизнь(pdf)

Ментальная карта - В движении-жизнь

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Опрос учеников
Таблица ЗУИ
Критерии оценки вики-статьи
Критерии оценки презентации
Правила ведения дискуссии
Самооценивание работы над проектом
Самооценка вклада в работу группы
Оценочный лист работы группы

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Анкетирование - В какой я физической форме
Сервис для создания ментальной карты
Сервис для создания презентации

Полезные ресурсы

Физиология и анатомия человека
Блог для будущих педагогов
Здоровье школьника

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Список источников

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты