Портфолио Осипова Евгения по теме: Золотое сечение в жизнедеятельности человека

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Осипов Евгений Александрович

Тема проекта

"Золотое сечение" в жизнедеятельности человека

Предмет, класс

8 класс

Краткая аннотация проекта

Проект будет делиться на 2 части, одна из которых теоретическая, вторая – практическая

Теоретическая:

  1. История возникновения «Золотого сечения» и его разновидностей
  2. «Золотое сечение» и его математическое начало
  3. «Золотое сечение» в различных областях жизнедеятельности человека
  4. «Золотое сечение» и тело человека
  5. Интересные факты о «Золотом сечении»

Практическая:

Ученики делятся на 3 группы, и для каждой из этих групп ставится задача по изучению явления «Золотого сечения» в различных областях. Каждая группа должна создать презентацию, в которой им требуется описать явление в заданной для их группы области как можно интереснее, занятнее, увлекательнее. Затем ученики должны поделиться впечатлениями о полученной ими информации от других групп и ответить на основной вопрос проекта: «Может ли лирическое начало художественного творчества свободно уживаться с точной наукой?»

Планируемые результаты обучения

Проект направлен на развитие следующих навыков:

  • внимание
  • мышление
  • аккуратность
  • речь
  • познавательные интересы
  • творческие способности
  • интерес к математике
  • исследовательские умения

Формирование системы ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе занятия

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Может ли лирическое начало художественного творчества свободно уживаться с точной наукой?

Проблемные вопросы

  • Что такое «Золотое сечение»?
  • Где можно наблюдать явление «Золотое сечение» в повседневной жизни?

Учебные вопросы

  • Математическое происхождение понятие «Золотое сечение»
  • Породило ли «Золотое сечение» другие математические явления?
  • «Золотое сечение» и тело человека
  • Интересные факты о «Золотом сечении»

План проведения проекта

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернет, размещает ссылки на найденные материалы. Помогает детям материалами, с помощью которых они могут научиться работе с Интернет, поисковыми системами, офисными приложениями, а также любыми другими программами которые облегчат работу по выполнению проекта.

На первом занятии учитель знакомит учащихся с помощью вводной презентации с понятием «Золотое сечение», с его историей, с его разновидностями, с некоторыми областями где его можно наблюдать, а также с некоторыми интересными фактами, с помощью которых можно разыграть интерес, и желание работы над проектом. В ходе стартовой презентации определяются темы для исследований, класс разбивается на 3 группы:

  • «Золотое сечение» в природе
  • «Золотое сечение» в живописи и фотографии
  • «Золотое сечение» в архитектуре и скульптуре

На последующих трех занятиях проводится защита проекта каждой группой. Каждой отводится по одному занятию, в ходе которого они предоставляют результаты своей работы. Результаты своей работы группы учащиеся оформляют в виде Вики-статьи, презентации, буклета. Делают выводы по теме.

На последнем, пятом занятии, происходит обсуждение проектов всех групп, дискуссия по основополагающему вопросу проекта, выдвигают аргументы в пользу своего проекта

Визитная карточка проекта

Визитная карточка пректа

Публикация учителя

Publication.jpg Publication1.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты