Портфолио Миротиной Екатерины по теме: Иероним Босх: великий художник Северного Возрождения

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Миротина Екатерина Вадимовна

Тема проекта

Иероним Босх: великий художник Северного Возрождения

Предмет, класс

Всемирная история, 8 класс

Краткая аннотация проекта

Тема проекта связана со школьным предметом «Всемирная история» и охватывает 15-16 века в период Северного Возрождения. Основная идея проекта: ознакомление с творчеством Иеронима Босха, определение основных тем его картин, характерных черт написания картин ,ярких символов, присущих эпохе Возрождения. Рассмотреть отношение художника к Богу и религии. Ученики разбиваются на три группы в зависимости от группы работ художника(отдельные картины, створки(фрагменты) не сохранившихся триптихов, триптихи). Сначала ученики работают все над одним заданием, связанным с историей(рассматривают исторический период во времена жизни художника ,эпоху Северного Возрождения, биографию художника, отношение к религии во времена жизни художника с помощью Интернет ресурсов, электронных книг по Всемирной истории и т.д.) и выделяют для себя значимые аспекты, которые повлияли на темы и символику картин художника. Задание, связанное с историей, можно представить в карте времени, обозначив датами все необходимые и важные даты, связанные с жизнью художника(также рекомендуется пометить приблизительные даты картин из своей группы). Ученики общаются по средствам Интернет, для того чтобы придти к целостному и единому мнению по поводу исторических аспектов.

После краткого внедрения в тему эпохи Северного Возрождения, ученики начинают работать индивидуально, в зависимости от темы группы. Каждая группа должна выбрать картину, на их усмотрение, из представленной категории, которая наиболее ярко характеризует современное общество, показывает грехи. Ученики должны попытаться рассмотреть основную символику, смысл, который мог вкладывать художник в эти символы, возможно, сформулировать вопросы, ответы на которые нельзя найти. Ведь не смотря на всю проведённую работу, понять полностью художника никогда не получится. Но прикоснуться к мыслям, убеждениям, картинам художника, которые являются шедеврами Мирового искусства, может каждый.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта (работа с презентацией и лентой времени) у учеников формируются навыки обсуждения, вести дискуссию, ранжирования.

При работе с интернет-источниками у учеников формируются Умение быстро и эффективно искать информацию, критически и компетентно оценивать информацию, умение правильно и творчески использовать данные для решения проблем; базовое понимание этических / правовых вопросов, связанных с доступом и использованием информации.

При создании итоговой презентации у учеников формируются умения: Правильное использование цифровых технологий для интеграции и создания информационных данных для успешного функционирования в обществе экономики знаний. Использование сильных сторон других для достижения общей цели.

При работе в онлайн-чатах в блогах формируется умения: использовать компьютерные технологии как инструмента для общения, исследований, организации, оценки информации; производительного труда с другими; использования для достижения целей совокупного интеллекта групп.

Формировать у учащихся умения самооценки и управления самообучением. Осознание собственного понимания обучения и своих потребностей в обучении Изучить Европу в XV-XVI веков, Северное Возрождение, творчество Иеронима Босха.

Эффективное формулирование мыслей и идей путем их четкого и понятного выражения и написания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Разлагается ли человек с моральной точки зрения в современном обществе?

Проблемные вопросы

(ответьте на вопросы с точки зрения мировоззрения и убеждений художника)

Существует ли Бог?

Что разрушает человека?

Каковы пути исправления морального разложения?

Что ждёт человека после жизни?

Существует ли рай и ад?

Какие грехи наиболее губительны для человека?

Учебные вопросы

Какие картины Иеронима Босха можно назвать наиболее значимыми для современного человека и почему?

Какие основные символы использовал художник в картинах?

Как исторические события повлияли на тематику картин художника?

Почему выбранная картина наиболее ярко отражает современный мир?

В чём актуальность картин художника в наши дни?

План проведения проекта

Перед выполнением проекта:

Ученики повторяют материал про Европу XV-XVI веков, полученный на уроках Всемирной истории до проекта. Учитель задаёт ученикам основополагающий вопрос: «Разлагается ли человек с моральной точки зрения в современном обществе?» и выслушивает их мнения по этому поводу. Учитель интересуется у учеников, как они видят человека в наше время: его быт, интересы, общественную и социальную жизнь. Учитель представляет вводную презентацию, представляет тему учебного проекта, рассказывает про художника Иеронима Босха. С помощью анкеты ученики разбиваются на три группы (по возможности равные) и задаёт задание: поработать с лентой времени (используют любой понятный и доступный ресурс для работы с лентой времени, в которую помещают значимые события из эпохи, биографии художника и приблизительные даты картин из своей выбранной группы).


Первый этап выполнения проекта:

Ученикам необходимо более подробно познакомится с историей Европы XV-XVI веков, жизнью художника. Выбрать программу в Интернете (на усмотрение группы) для работы с лентой времени, внести в неё значимые события из истории Европы XV-XVI веков, биографии художника и даты (приблизительные или точные) картин из группы. На втором уроке ученики должны представить свои ленты времени, обсудить её с тремя группами и как можно более глубоко проникнуть в тему учебного проекта.


Второй этап выполнения проекта:

Каждая группа должна выбрать одну картину, которая наиболее ярко отражает жизнь современного человека. Итог работы – презентация про эту картину, отвечающая на проблемные и учебные вопросы.


Завершение проекта:

Ученики представляют свои презентации и делают общий вывод о том, что разлагает человека в наши дни. Каждой группе предоставляется отдельный урок для представления своей презентации.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта «Иероним Босх: великий художник Северного Возрождения»

Публикация учителя

Image1.jpg Image2.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация ученика часть 1

Презентация ученика часть 2

Презентация ученика часть 3

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Ссылка на предварительный опрос учеников

Таблица З-И-У

Форма оценивания презентации

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Ссылка на сайт для работы с лентой времени

Ссылка на сайт для работы с лентой времени

Ссылка на сайт для работы с Prezi

Полезные ресурсы

Ссылка на сайт о Иерониме Босхе

Материал из Википедии о Иерониме Босхе

Проекты с аналогичной тематикой

Ссылка на проект “Окружающий мир – мир сложных систем”

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты