Портфолио Корнякова Дмитрия по теме: Цифровой мир

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Корняков Дмитрий Васильевич

Тема проекта

Цифровой мир

Предмет, класс

Информатика, 10 класс

Краткая аннотация проекта

Проект " Цифровой мир " ориентирован на школьников - учеников 10 класса. Предмет " Информатика", глава "цифровые устройства для обработки информации".

Учащимся предлагается провести анализ функциональных возможностей и характеристик наиболее распространенных видов цифровых устройств и выбрать наиболее подходящее устройство каждого вида для школьной цифровой лаборатории.

Они должны научиться соотносить требования к цифровым устройствам, специфику решаемых задач с возможностями конкретных устройств, аргументируя свой выбор.

Учащимся предстоит провести исследование с опорой на свой практический опыт, мнение одноклассников, ознакомиться с мнением экспертов (знакомых, родителей, сети Интернет) и соотнести его с характеристиками цифровых устройств.

Проект направлен на достижение следующих целей: Формирование представления о назначении с различных цифровых устройств обработки информации и работе с ними. Развитие навыков, востребованных в XXI веке: творчество и интеллектуальная активность, информационные и медийные навыки.

Планируемые результаты обучения

Личностные.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • повысить степень ответственности за предоставляемую информацию;
  • повысить степень осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и возможностям;
  • получить навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • организовать свою деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами поведения в группах и сообществах.

Метапредметные.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • самостоятельно ставить и формулировать для себя новые цели и задачи;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей в зависимости от поставленных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • самостоятельно контролировать свою деятельность во время проекта, принимать решения;
  • определять понятия, логически рассуждать и делать выводы;
  • научиться планировать и регулировать свою деятельность;
  • овладеть средствами использования информационных технологий;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • классифицировать цифровые устройства с учетом их функционального назначения;
  • проводить сравнительный анализ цифровых устройств на основе их характеристик;
  • аргументировать выбор цифровых устройств исходя из функциональных возможностей, характеристик и стоимости.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как сделать рациональный выбор устройств для школьной цифровой лаборатории?

Проблемные вопросы

  • На что нужно обратить внимание при покупке различных цифровых устройств?
  • Как выбрать нужное цифровое устройство?
  • Все ли виды различных цифровых устройств одинаковы?

Учебные вопросы

  • Для чего предназначены цифровые устройства?
  • Как представляется информация на цифровых устройствах?
  • Совместное использование цифровых устройств и компьютера.

План проведения проекта

1 урок. Вводное занятие. Знакомство с темой. Представляется вводная презентация. Учащиеся вспоминают имеющиеся у них знания по данной теме, выясняются интересующие их вопросы по теме. Учащиеся делятся на группы, для проведения исследования по интересующему их вопросу.

  • 1-ая группа – ищет ответы на проблемные вопросы исследуя цифровые фотоаппараты;
  • 2-ая группа – ищет ответы на проблемные вопросы исследуя цифровые видеокамеры;
  • 3-ая группа – ищет ответы на проблемные вопросы исследуя веб-камеры.

2 урок. Учащиеся представляют свои проекты. Производится оценка работы учащихся. Проверяется овладение материалом.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Пример работы учеников

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Таблица З-И-У

Оценивание презентаций

Таблица самооценивания

Итоговое оценивание

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Учебник по Microsoft PowerPoint

Полезные ресурсы

Википедия

Отзывы о цифровых фотоаппаратах

Отзывы о цифровых видеокамерах

Отзывы о веб-камерах

Проекты с аналогичной тематикой

Отсутствуют

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты