Портфолио Колесникова Антона по теме: Симметрия в нашей жизни

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Колесников Антон Олегович

Тема проекта

Симметрия в нашей жизни

Предмет, класс

Проект рассчитан на учеников 6-8 классов. Изучаемые предметы:

  • Математика
  • Физика
  • Биология
  • МХК
  • История

Краткая аннотация проекта

Суть проекта направлена на развитие в учениках коммуникуативных качеств, работы в комманде, умения искать необходимую информацию в сети Интернет и применение интернет-ресурсов для обучения, общего развития и умения выражать свои мысли. Будет показана переплетение и неделимость точных и гуманитарных наук. Участвуя в проекте, ученики смогут исследовать проблему, ставить и решать задачи.
Минимальный набор занятий:

  • 4 урока (один вступительный, организационный урок и 1-2 урока для демонстрации достижений)

Рекомендованный набор занятий:

  • 7 уроков (один вступительный, организационный урок, 1-2 урока для демонстрации достижений, дополнительный урок один раз в неделю, чтобы ученики могли продемонстрировать на каком этапе выполнения проекта они находятся.)

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: коммуникация, работа в команде, работа с информацией, использование настольных приложений и Web-ресурсов.
  • метапредметные: объединение понятий из точных и гуманитарных наук; применение полученных во время проекта знаний на практике и в повседневной жизни.
  • предметные: понятие «симметрия», «биссектриса», «отражения» и т.п.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каковы интерпретации симметрии в окружающем мире и как использовать симметрию на практике?

Проблемные вопросы

  • Как найти симметрию?
  • Где найти симметрию в повседневной жизни?
  • Как применять симметрию в различных ситуациях?

Учебные вопросы

  • Что такое симметрия?
  • Когда появилось понятие симметрии?
  • Что такое отражение?
  • Где, в каких сферах встречается симметрия?
  • Примеры симметрии в различных областях.
  • Законы симметрии в точных науках.
  • Виды симметрии в искусстве.

План проведения проекта

На вступительном уроке используется «Презентация учителя», чтобы разъяснить ученикам основные понятия, цели и задачи учебного проекта, дать им пищу для размышлений для последующего решения в какой группе они будут состоять.
На организационном уроке ученики должны высказаться в какую группу они хотят записаться (и по возможности принести начальную информацию о своей деятельности), предложить им начать вести дневники проекта, где они могли бы отображать свои цели, задачи, успехи, предположения (Если есть те, кто не изъявил желания вступить в какую-то группу, то им можно назначить индивидуальное задание или приписать их к готовой группе).
На дополнительных занятиях ученики могут демонстрировать свои успехи по проекту, вносить в них разумные дополнения и коррективы.
На последнем занятии ученики показывают свои достижения в проекте, демонстрируют презентации, wiki-страницы, выступают перед классом и принимают участие в оценке общих результатов.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта "Симметрия в нашей жизни"

Публикация учителя

Буклет

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Пример работы учеников

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

До начала проекта с учениками проводится тематическое занятие с целью установить их знания в данной предметной области (т.е. известно ли им понятие симметрия и могут ли они объяснить его), их возможности работы с материалом и коммуникации.
Во время работы над проектом проводятся дополнительные занятия с учениками с целью установить на каком этапе выполнения проекта они находятся и внести соответствующие коррективы (если это необходимо). Для этого можно проводить беседы с учениками или предлагать им проводить пробные демонстрации своих достижений. Можно предлагать наводящие вопросы, если ученики находятся в затруднительной ситуации. Для достижения максимального аналитического эффекта, можно вести дневники проекта, где можно вносить пометки о достижениях, целях и предложениях (если у учеников будет проявляться инициатива).
На последнем (или 2-х последних) занятии проводится демонстрация всех достижений учеников в рассматриваемой предметной области. Ученики проводят демонстрацию презентаций, защиту рефератов, рассказывают о процессе создания интеллектуальных карт (с последующей их демонстрацией и внесением общих коррективов, если потребуется). Также во время данного занятия проводится выставление оценок, где ученикам предлагается самим поучаствовать в оценивании себя и других участников своей группы (можно попробовать выставить оценку между группами).
Документы оценивания

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Википедия
Великий Google

Полезные ресурсы

Википедия
О радиальной симметрии
Что такое симметрия

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект "Этот правый, этот левый"
Учебный проект "Симметрия - красота или равновесие?"
Учебный проект "Красота и геометрия"

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты