Портфолио Замкович Ольги по теме: Многослойный торт Земля

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Замкович Ольга Владимировна

Тема проекта

Многослойный "торт" Земля

Предмет, класс

География, 6 класс

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  1. -личностные:
  • Получить навыки работы в группе, общении и сотрудничестве
  • Развить толерантность
  • оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы
  • осознать степень ответственности за информацию, размещаемую в Internet
  1. -метапредметные:
  • самостоятельность в планировании путей достижения целей
  • осуществлять самоконтроль
  • использовать ИКТ для поиска информации, организации сотрудничества, представления

результатов

  1. -предметные:
  • производить исследования, необходимые для применения в практической деятельности
  • решать основные вопросы, связанные с географией

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как техногенное и природное воздействие повлияет на рельефность земной поверхности через 10 лет?

Проблемные вопросы

  • Почему рельеф имеет разнообразные формы?
  • Как влияет техногенное воздействие на рельефность?
  • Как влияет природное воздействие на рельефность?

Учебные вопросы

  • - Что называют литосферой?
  • - Какие существуют формы рельефности земной поверхности на материках?
  • - Что такое гора?Чем она отличается от холма?
  • - Что такое равнина? Какие виды равнин по характеру поверхности существует?
  • - Какие существуют виды равнин по абсолютной высоте, какие примеры можно привести каждого из видов?
  • - Что такое гейзер?Где можно его встретить?

План проведения проекта

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернет, размещает ссылки на найденные материалы на сайтах. Учит детей пользоваться.

Постановка задачи (1 интегрированный урок). С помощью входного теста по географии учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Для учеников учитель предлагает буклет, в котором рассказывается о методе проектов и использовании проектной методики при изучении данной темы. В ходе стартовой презентации определяются темы для исследований, класс разбивается на 6 группы. Каждая группа должна оценить земную поверхность одного из материков Земли. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос.

  • 1 группа – Африка,
  • 2- группа – Евразия,
  • 3- группа – Северная Америка,
  • 4- группа – Южная Амерка,
  • 5- группа – Австралия,
  • 6-группа – Антарктида.

Исследования учащихся (6 уроков) В течение следующих уроков ученики, при поддержке учителя, пытаются ответить на вопросы своей темы. Знакомятся с различными источниками. Результаты своей работы группы учащиеся оформляют в виде Вики-статьи, презентации, буклета. Делают выводы по теме. В поддержку знаний и умений, которыми должен обладать ученик 21 века, учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические материалы по теме проекта. Также учитель может предложить учащимся ссылки на Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок.

Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

Защита проекта (1 урок) в формате беседы «Вокруг света за 80 дней». Учащиеся предлагают возможный путь по миру, те места, которые им больше всего понравились и объясняют почему. Подводятся итоги, выполняется полное и аргументированное исследование,осуществляется индивидуальная рефлексия.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта "Многослойный "торт" Земля"

Публикация учителя

Publication2 1.jpg Publication2 2.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Пример итоговой работы ученика

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Ссылка на Опрос учеников 6 класса в проекте «Многослойный "торт" Земля»

Оценочный лист работы группы

Оценивание итоговой работы учеников

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Ссылка на создание презентаций

Полезные ресурсы

География 6класс, изображение поверхности Земли

Примеры презентаций

Программа по географии 6 класс

Национальный институт образования – география

Министерство Образования РБ «Учебно-методическое пособие география 6 класс»

Проекты с аналогичной тематикой

Проект: Климат

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты