Подольский Александр

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Подольский Александр Анатольевич

Тема проекта

Мастерская эстампа

Предмет, класс

Внеклассная и внешкольная работа для учащихся 9-11 классов

Краткая аннотация проекта

Учебный проект по теме «Мастерская эстампа» углубляет и расширяет имеющиеся у учащихся теоретические знания о истории возникновения и развития эстампа, его особенностях и техниках печати, а также закрепляет их практически, выполнением эскизного проекта гравюры. Проект реализуется в форме уроков. Практическим результатом проектной деятельности будет выполнение эскизного проекта гравюры.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные: совершенствование навыка работы над композицией используя различные выразительные средства; развитие различных видов мышления, самооценки, самоорганизации; анализировать собственную деятельность;

межпредметные: интегрировать свои знания в области изобразительного искусства, эстампа; переносить теоретические знания в практическую деятельность; рефлексия процесса своей деятельности;

предметные: работать с информацией и изображением, их анализ.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое эстамп?

Проблемные вопросы

1.Как развивался эстамп?

2.Какие техники печати существуют?

3.В чем заключаются особенности эстампа?

Учебные вопросы

1.Эстамп

2.История возникновения и развития

3.Особенности и техники печати

4.Ксилография

5.Офорт

6.Литография

7.Линогравюра

8.Монотипия

9.Гравюра на картоне

План проведения проекта

1.Показ вводной презентации.

2.Рассказ учащимся о истории возникновения и развитии эстампа. Обсуждение вопросов.

3.Рассказ о особенностях и техниках печати, сопровождающийся презентацией. Обсуждение вопросов.

4.Обсуждение проблемных вопросов. Выбор учащимися темы для композиции.

5.Обсуждение тем композиции. Обсуждение последовательности работы над композицией.

6.Изучение литературы. Самостоятельная работа учащихся по выполнению намеченных задач. Обсуждение полученных результатов.

7.Самооценка и корректировка эскизов.

8.Защита эскизного проекта. Рефлексия. Подведение итогов.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Публикация


Презентация

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Эскиз\тушь\кисть
Эскиз\тушь\кисть\перо
Эскиз\тушь\кисть\перо

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание первоначальных знаний учащихся производится в ходе вводной презентации. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль. Оценивание деятельности учащихся в ходе проекта ведется через анализ эскизного проекта, консультации, обсуждение промежуточных результатов. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свою работу, ее качество и внести корректные изменения. После завершения работы над проектом проводится защита и оценивание эскизных проектов гравюр. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить в будущем проекте?

оценочная карта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Звонцов В., Шистко В. Офорт. Техника. История. СПб: Аврора, 2004.

Зорин Л. Эстамп. Руководство по графическим и печатным техникам. — АСТ, Астрель, 2004. — 112 с.

Паранюшкин Р.В. Композиция: Теория и практика изобразительного искусства— Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 79 с.

Ковтун Е. Что такое эстамп. — Л.: Художник РСФСР, 1963. — 94 с.

Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки- «Академия» (Москва), 2004.- 232с.

Полезные ресурсы

Арт Каталог

Википедия

Словарь

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты