Петрашко Юлия

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Петрашко Юлия Михайловна

Тема проекта

Художественная вырезка “Вытинанка”

Предмет, класс

Изобразительное искусство, ДПИ.

4-5 классы

Краткая аннотация проекта

История возникновения вытинанки и практическая направленность на декоративно-прикладного искусства.


Дословный перевод слова «вытынать» - «тщательно вырезать». В народном творчестве XIX - начале XX века данная техника получила особенно широкое распространение.Известно, что история возникновения данной техники уходит в глубокую древность, во времена, когда в Китае только было сделано величайшее изобретение человечества – бумага. С того момента, искусство вырезать, проделало огромный путь, от Китая, через Западную Европу и, в XVI веке, покорило Беларусь. Сегодня вытынанка все также популярна. Казалось бы, куча отходов, мусор по всему рабочему столу, но все равно - это занятие увлекает. Создавая свои маленькие шедевры, мы учимся творить и фантазировать, а значит, постигаем прекрасное.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: Стремление к совершенствованию своих умений; Проявление интереса к истории и культуре нашего народа; Развитие художественного вкуса, способность выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество; Предметные: Приобретение практических умений по работе в технике вытинанка; Метапредметные: обучающиеся получат знания о способах выполнения вытинанки и основных приемах и понятиях. Научатся анализировать свою работу и делать выводы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое вытинанка? Разновидности вытинанок и их способы выполнения?

Проблемные вопросы

Основные проблемы выполнения вытинанки и его способов. Основные подходы к выполнению вытинки.

Учебные вопросы

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Получили ли вы ответы на ключевые вопросы? Где вы можете применить знания, полученные на сегодняшнем уроке? Какие личностные качества вам понадобились, чтобы вы­полнить свою работу красиво и качественно?

План проведения проекта

Учебный цикл:

1. Организационный момент.

Постановка целей, задачей урока.

• Проведение анкетирования учащихся, опрос с целью выявления знаний детей о вытинанке

2. Подготовительный этап

• Формулировка проблемы с использованием стартовой презентации учителя.

• Обсуждение темы.

• Формирование групп:

1 группа - сбор информации 2 группа - материалы 3 группа - поиск трафаретов 4 группа - выполнение трафаретов

• Установление предварительных сроков выполнения заданий. Что такое вытинанка? Разновидности вытинанок и их способы выполнения? и.т.

3. Практическая часть.

• Сбор информации по теме проекта.

• Проведение исследований.

• Самостоятельная работа учеников в группах, обсуждение задания каждого в группе.

• Составление каждой группой отчёта о работе.

4. Рефлексия урока

Подведение итогов урока, анализ работ, оценка работ учащихся.

• Проведение исследований.

• Самостоятельная работа учеников в группах, обсуждение задания каждого в группе.

• Составление каждой группой отчёта о работе.

Визитная карточка проекта

[1]

Публикация учителя

[2]

Проект продукта проектной деятельности учащихся

Svdfv.jpg

Vyer.jpg

Djgjdgj.jpg

Sjstj.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

[3]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание производится по результату общего просмотра работ и опроса учащихся. Работы оцениваем по оригинальности и аккуратности

выполнения задания.

Рефлексия по завершению:

Ученики анализируют самостоятельно каждую работу, высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Получили ли вы ответы на ключевые вопросы?

Где вы можете применить знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Какие личностные качества вам понадобились, чтобы вы­полнить свою работу красиво и качественно?

[4]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Беларусы: Прамысловыя i рамесныя заняткi. – Мн.: Беларусь. навука, 2005

Сахута, Я.М. Беларускае народнае дэкаратыуна-прыкладное мастацтва. – Мн.: Беларусь, 1996

Коваленко В.И. Искусство вытинанки. - Мн.: Беларусь, 2011 и др.

Полезные ресурсы

[5]

[6]

[7]

Проекты с аналогичной тематикой

[8]

[9]

[10]

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты