От взаимодействия к сотрудничеству

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Знарок Полина Петровна 4 курс, 43 группа Факультет социальной педагогики и психологии

Тема проекта

От взаимодействия к сотрудничеству

Th4932W4EV.jpg

Предмет, класс

Для учащихся 1-11 классов

Краткая аннотация проекта

Основное направление деятельности по взаимодействию является организация совместной социо-культурной деятельности детей и взрослых с использованием различных организационно-педагогических форм. Праздники, игровые и конкурсные программы, концерты и творческие встречи – это хорошая возможность разрешить проблему участия родителей в делах .Основным механизмом функционирования проекта является совместная деятельность детей и взрослых, которая имеет свою специфику в соответствии с возрастными особенностями, задатками и способностями воспитанников. Сотрудничество осуществляется через "открытость" образовательного процесса, которая выражается в сложившейся системе мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с семьей и способствующих реальному включению родителей в образовательный процесс, в воспитательное пространство учреждения.

Цель: создание условий рационального, творчески активного досуга детей и родителей.

Задачи:

  • Содействие развитию педагогической компетентности родителей и активизация родительского участия в жизнедеятельности учреждения.
  • Развитие интересов, склонностей, творческих способностей детей и родителей.
  • Стимулирование творческой активности детей и взрослых, выявление и поддержка талантов.
  • Содействие возрождению нравственной ценности семьи, семейных традиций через опыт организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых.
  • Формирование у детей положительного отношения к семье, Родине, ценностных ориентаций, ответственности за мир, природу, окружающую среду, свою семью.

Планируемые результаты обучения

  • Сформированность интересов, склонностей, творческих способностей детей и родителей.
  • Развитие у детей положительного отношения к семье, Родине, ценностных ориентаций, ответственности за мир, природу, окружающую среду, свою семью.
  • Создание взаимосвязи и взаимоответственности семьи и педагогического коллектива в воспитании и развитии детей

Основные направления проекта

  • Интеллектуально-познавательное
  • Гражданско-правовое
  • Нравственно-эстетическое
  • Военно-патриотическое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Работа с семьей
  • Трудовое

План проведения проекта

  • Определение темы. Обсуждение темы с педагогами.
  • Составление плана работы с участниками.
  • Рекламная акция, цель которой вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Организационная работа с детьми, родителями, педагогами. Сбор информации, творческих работ.
  • Обработка поступивших материалов, редактирование.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Визитная карточка проекта

ThAO7Q1G10.jpg

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Видеоматериалы

  • Средняя школа №9 г.Жодино - Выбираем профессию педагога [1]
  • Мнение экспертов: о причинах школьных конфликтов [2]

Презентации

  • Успех детей во взаимодействии взрослых из опыта работы педагога-организатора [3]
  • Основные направления работы педагога организатора [4]
  • Социальный педагог[5]
  • От взаимодействия к сотрудничеству (Автор: Знарок П.) [6]
  • Особенности работы социального педагога по профилактике [7]
  • Опыт работы социального педагога http:[8]

Методики

  • Опросник межличностных отношений (ОМО) [9]
  • Методика диагностики межличностных отношений Лири [10]

Полезные ресурсы

  1. Алексеев Н.Г., Злотник Б.А., Громыко Ю.В. Организационно-деятельностная игра: возможности и области применения // Вестник высшей школы. — №7.
  2. Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. — Ярославль, 2000.
  3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. — М., 2000.
  4. Волохов А. В. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях. Дис.док. пед. наук. — Ярославль, 2004.
  5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.
  6. Газман О.С. Проблема формирования личности школьника в игре // Педагогика и психология игры. — Новосибирск, 1985.
  7. Грезнева О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Казань, 1995.
  8. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. — СПб., 2001.
  9. Кривцова С. Какие же они, современные подростки? // На стороне подростка. — 2001. — №1.
  10. Лаврентьева З.И. Ситуационно-ролевая игра как средство регуляции поведения старшеклассников // Педагогика и психология игры. — Новосибирск, 1985.
  11. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей. — М., 1988.
  12. Прутченков А.С. Школа жизни: Методические разработки социально-психологических тренингов. — 2-е изд.- М., 2002.

Проекты с аналогичной тематикой

  • Формы взаимодействия педагога-организатора с классными руководителями [11]

Другие документы

Th3UDFZ75I.jpg

  1. Тренинг «Эффективные техники речевого общения» [12]
  2. Тренинг «Взаимодействие с коллективом» [13]
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты