Осознанный выбор профессии – залог успеха в будущем

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Студентка 4 курса
Факультета социальной педагогики и психологии
Кадушко Ольга Алексеевна

Тема проекта

ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ — ЗАЛОГ УСПЕХА В БУДУЩЕМ

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

E3e7aё11fa9b51cd14f55a1db8f0b1321.jpg

Цель проекта

Оказание помощи подрастающему поколению для осознанного выбора их будущей профессии с учетом их интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Задачи проекта

  • общее ознакомление с понятием профессионального самоопределения;
  • расширение кругозора и увеличением информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам;
  • убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении.

Целевая группа

Проект предназначен для учащихся 8-9 классов.

Краткая анния проекта

KYzDt6zAhC8.jpg

Данный проект разработан для учащихся 8 – 9 классов, чтобы повысить их уровень знания о профессиональном самоопределении, сформировать положительные представления об их профессиональном будущем, оказать помощь для осознанного выбора их будущей профессии. В ходе проекта учащиеся узнают о том, как и в каких учебных заведениях учатся их сверстники в Беларуси, какие профессии пользуются наибольшей популярностью среди Белорусов, чем руководствуются люди при выборе профессии. Учащимися будут рассмотрены вопросы, связанные с выбором профессии, с устройством на работу и исследуют вопрос соответствия детских ожиданий и исполнения их в реальной жизни.

Актуальность исследования. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. В реальности школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая.

Планируемые результаты обучения

В данной программе мы используем тренинговый и диагностический материалы, а так же материалы деловой и профориентационной игры, которые помогут учащимся в их профессиональном будущем. Организованная таким образом работа поможет сформировать осознание у учащихся своих желаний и возможностей, исследовать способности, интересы, интеллектуальные и личностные особенности учащихся, познакомит учащихся с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры, познакомит с особенностями современного рынка труда, поможет учащимся в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий. Данный проект может быть реализована в общеобразовательных учреждениях.

План проведения проекта

Подготовительный этап
  1. Составление плана работы с учащимися.
  2. Разработка диагностического инструментария.
  3. Разработка критериев эффективности.
Основной этап
  1. Проведение занятий, индивидуальных бесед, консультаций специалистов с учащимися.
  2. Проведение обучающих тренингов, мероприятий, диагностик.
Завершающий этап
  1. Обобщение и представление опыта через различные формы (проведение мастер-классов, медиа – презентаций, представление опыта в средствах массовой информации и др.)

Опросы по теме

Был проведен опрос [1] среди студентов 4-5 курсов о важности проведения профориентационной работы среди подростков.

Fff.png

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Диагностический материал

  • Тест ДДО А.Е. Климова. Методика определения типа будущей профессии [2]
  • Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда[3]

Презентации

  • Классификация профессий "Определение типа будущей профессии" ( Кузьменкова Т. А.) [4]
  • Выбор профессии(Насырова Л. М.) [5]
  • КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, если ты не представляешь, куда идти?[6]
  • В поисках будущей профессии (Кадушко О. А.) [7]

Видеоматериалы

  • Как выбрать профессию? Говорит ЭКСПЕРТ(видео)[8]

  • "КЕМ МНЕ СТАТЬ?" - Формула "хочу-могу-надо" | Видеофильм о профессиях будущего (видео) [9]

Полезные ресурсы

  • Диагностика профессионального самоопределения: учеб.-метод. пособие / сост. Я.С. Сунцова. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009.[10]
  • Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н. Захаров, В.Д. Симоненко. – М. : Просвещение, 1989. [11]
  • Зеер Э.Ф. Психология профессии : учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. — Москва: Акад. проект: Фонд "Мир", 2005. [12]
  • Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Издательский цент «Академия», 2007.[13]
  • Климов Е.А. Человек и его профессия. (Предисловие) // Человек и профессия. — Л.: Лениздат, 1975.
  • Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики / Б.В. Кулагин. – М.: Медицина, 1984. [14]
  • Куровская, С.Н. Социально-педагогические основы профориентации: пособие / С.Н.Куровская. – Гродно : ГрГУ, 2009. [15]
  • Кухарчук, А.М. Человек и его профессия / А.М.Кухарчук, В.В. Дях, А.Б. Широкова. – Минск : Современное слово, 2006.
  • Профессиональная ориентация молодежи / А.Д. Сазонов и др. – М.: Высшая школа, 1989.
  • Пряжникова, Е.Ю. Профориентация / Е.Ю.Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М. : Издательский центр «Академия», 2005.
  • Сазонов А.Л., Сазонов Н.А. Как помочь молодому человеку найти свою профессию: Метод. руководство. - Курган. -1990.
  • Сазонов, А.Д. Профессиональная ориентация учащихся / А.Д. Сазонов, В. Д. Симо-ненко [и др.]. – М. : Просвещение, 1988.

Проекты с аналогичной тематикой

Professiya-kollazh.jpg
  • Профориентация старшеклассников как социально-педагогическая проблема[16]
  • Профессиональное самоопределении учащихся в среднем звене школы [17]
  • Профессиональное становление в старшем школьном возрасте[18]
  • Профессиональное самоопределение старшеклассников[19]
  • Социально педагогическая деятельность по формированию профессионального самоопределения старшеклассников[20]

Другие документы

146.jpg
  1. СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВГУ ИМЕНИ П.М.МАШЕРОВА ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В 2017 ГОДУ[21]
  2. Топ самых редких профессий [22]
  3. 10 самых древних профессий [23]
  4. Комиксы-дети-выбор-профессии[24]
  5. Как выбрать профессию по душе [25]
  6. Кроссворд "Мир профессий"[26]
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты