Организация шестого школьного дня как приобщение учащихся к культуре ЗОЖ

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Сведомская Мария Дмитриевна

Студентка 54 группы

Факультета социальной педагогики и психологии

Эмблема.jpg

Тема проекта

Организация шестого рабочего дня, как приобщение учеников к культуре ЗОЖ.

Предмет, класс

Проект предназначен для использования в работе классным руководителем, преподавателем физической культуры и спорта, педагогом социальным, педагогом-психологом, педагогом-организатором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Краткая аннотация проекта

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями и педагогами.

Цель:

1. Формирование ценностно-ориентировочных убеждений у учащихся о культуре ЗОЖ.

2. Вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия.

3. Вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

Задачи:

1. Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни.

2. Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.

3. Привитие ценности ЗОЖ учащимся через организацию шестого рабочего дня.

4. Предоставить мероприятия для формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся.

Планируемые результаты обучения

Информирование специалистов (классные руководители, преподаватели физической культуры и спорта, педагог социальные, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, заместители директора по учебно-воспитательной работе) о формах, методах и способах формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся в шестой школьный день.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Формирование ценностных ориентаций ЗОЖ у учащихся в шестой школьный день?

Проблемные вопросы

Что такое ЗОЖ?

Как формировать культуру ЗОЖ у учащихся?

ЗОЖ как ценность?

Организация шестого школьного дня (мероприятия)?

План проведения проекта

Первый этап "Подготовительный" : сбор информации по проблеме проекта и обсуждения со специалистами (классный руководитель, преподаватель физической культуры и спорта, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) вопросов, которые связаны с проведением данного проекта.

Второй этап "Основной" : реализация задач проекта; представление презентации по данной проблеме; проведение лекций и семинаров по тематике проекта; изучение, анализ и ознакомление с методиками, опросниками, тестами, анкетами, тренингами по выявлению проблем формирования ЗОЖ и пути их решения; подбор мероприятий по формированию ЗОЖ у учащихся для организации шестого рабочего дня.

Третий этап "Заключительный" :оценка результатов проекта, рефлексия.

Визитная карточка проекта

"Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь." - Гиппократ.

"Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!" - Пришвин М. М.

"Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля." - Шопенгауэр А.

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.

Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить. не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…".

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании школьников, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

В связи с этим целями данного проекта являются:

1. Формирование ценностно-ориентировочных убеждений у учащихся о культуре ЗОЖ.

2. Вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия.

3. Вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

А основными задачами проекта можно выделить следующие:

1. Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни.

2. Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.

3. Привитие ценности ЗОЖ учащимся через организацию шестого рабочего дня.

4. Предоставить мероприятия для формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся.


Визитная карточка. Презентация. (Сведомская М. Д.) [1]

Публикация учителя

Файл:Рекомендации по шестому рабочему дню.doc

Формирование здорового образа жизни молодежи как важнейшая составная часть идеологии белорусского государства. (сайт: www.ripo.unibel.by) [2]

Комплексная программа по формированию здорового образа жизни. (сайт: sites.google.com) [3]

Молодежь. Здоровье. Образ жизни. (Т.М. Шаршакова , сайт: med.rechitsa.by) [4]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация по здоровому образу жизни [5]

Презентация по здоровому образу жизни [6]

Пример продукта проектной деятельности

Файл:Примерный план мероприятий на год.docx

Программа по формированию ЗОЖ. (Батурина А. Ф., Муханова А. В., сайт: festival.1september.ru) [7]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

По итогам проведенного проекта со специалистами (классные руководители, преподаватели физической культуры и спорта, педагоги социальные, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, заместители директора по учебно-воспитательной работе) проводиться итоговая конференция, на которой обсуждаются вопросы:

1. Оценка результативности проекта.

2. Трудности в достижении целей и задач проекта.

3. Подведение итогов проекта.

4. Внесение корректив и предложений специалистов в проект.


Материалы для оценки уровня сформированности ценности ЗОЖ у учащихся:

1. Методика Ш. Шварца (Ценностный опросник (ЦО) Шварца. / Тест ценности Шварца). [8]

2. Методика "Иерархия жизненных ценностей" (Г.В. Резапкина). [9]

3. Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу). [10]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Статья "Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи". (Жамолдинова О. Р., сайт: www.moluch.ru) [11]

Статья "Практическая модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи". (Афонюшкин О. С., сайт: www.moluch.ru) [12]

Статья "Современные подходы к созданию системы укрепления и воспитания здорового образа жизни молодежи". (сайт: www.ripo.unibel.by) [13]

Статья "Здоровый образ жизни. Полезные советы". (сайт: lifeglobe.net) [14]

Полезные ресурсы

Статья "Формирование ЗОЖ у учащихся". (Чупина Н. И., сайт: festival.1september.ru) [15]

Статья "Актуальные проблемы формирования здоровья школьников". (Макарова Л. П., сайт: www.moluch.ru) [16]

Статья "Психолого-педагогические условия формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности". (Мануйлова Г. Р., сайт: www.moluch.ru) [17]

Статья "Пути решения проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни молодежи". (Афонюшкин О. С., сайт: www.moluch.ru) [18]

План мероприятий в рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни». (сайт: gov.cap.ru) [19]

Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни. (Куликова Т. В., сайт: festival.1september.ru) [20]

Файл:Буклет по ЗОЖ.docx

Проекты с аналогичной тематикой

Профилактика курения среди юношей. (Cыродоева Е.) [21]

Социально-педагогические особенности формирования ЗОЖ у старшеклассников. (Дубко С. Д.) [22]

Алкогольная зависимость в подростковом возрасте как социально-педагогическая проблема. (Михайлова А. А.) [23]

Табакокурение как социально-педагогическая проблема в подростковом возрасте. (Фоменкова И. В.) [24]

Проект организации 6-го школьного дня «ШКОЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА». (сайт: pushin.pinsk.edu.by) [25]

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ. (сайт: sch223.minsk.edu.by) [26]

Учебный проект ЗОЖ. (Ушакова М. А.) [27]

Другие документы

Проект: ЗОЖ. Вредные привычки и влияние их на организм подростка. Социальные последствия вредных привычек. (Назмиева Н. В.) [28]

Учебный проект ЗОЖ (Здоровый образ жизни). (Зайченкова К. А.) [29]

Цитаты о здоровье и здоровом образе жизни для детей. (сайт: lecheniedetej.ru) [30]

Буклет ЗОЖ. [31]

Плакат по ЗОЖ. [32]

Плакат по ЗОЖ. [33]

Плакат по ЗОЖ. [34]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты