Общение как ключ к успешной учёбе

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Чунаева Юлия Владимировна, студентка 5 курса, факультета социальной педагогики и психологии.

Тема проекта

Проблема взаимоотношений как причина отчуждения от учебной деятельности.

Аудитория

Проект рассчитан на студенческую аудиторию.

Краткая аннотация проекта

Сталкиваясь с трудностями в учебной деятельности, студенты порой даже и не предполагают, что одной из причин таких трудностей является общение, взаимодействие с другими студентами. Мной была проведена диагностика студентов 1, 3, 4, 5 курсов “Витебского государственного университета имени П.М. Машерова” факультета социальной педагогики и психологии, которая как раз и показала причины, возникающих трудностей в учебной деятельности, среди которых было и общение. Проект ориентирован на действующие учебные материалы и может быть также использован на занятиях по саморазвитию, либо во внеаудиторной деятельности. В ходе проекта студенты познакомятся с приемами, видами, техниками общения, которые используются для эффективного взаимодействия. Студентами будут рассмотрены приемы вербального и невербального общения. На занятиях с элементами тренинга будут отработаны техники общения.

Цель проекта - Устранение проблем взаимоотношений студентов в контексте учебной деятельности.

Задачи проекта

- Показать студентам взаимосвязь межличностного общения и  успешной учебной деятельности;
- Устранить коммуникативные проблемы студентов, возникшие в процессе обучения;
- Провести занятия с элементами тренинга для коррекции межличностных взаимоотношений.

151515151.jpg

Планируемые результаты обучения

В результате проведения проекта предполагается, что студенты, узнавшие и овладевшие приемами, техниками вербального и невербального общения, повысят свой уровень общения и в результате, достигнут больших успехов в учебной деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Зависит ли успех в учебной деятельности от взаимоотношений студентов?

Влияние на учебу взаимоотношений студентов?

Что такое общение, взаимоотношения? Какие виды, приемы, техники общения выделяют?

План проведения проекта

Первый блок: «Что мы знаем про общение?» - направлен на выявление у студентов знаний об общении, видах, приемах и техниках общения,проведение диагностики студентов.

Второй блок: "А знаете ли вы?" - предоставление информации о видах, приемах, техниках общения, о самом общении, о влиянии общения на процесс учебной деятельности.

Третий блок: "Учимся общаться вместе" - практическое применения теоретического материала в виде тренинговых занятий, упражнений.

Четвертый блок: подведение итогов, оценка результатов деятельности, рефлексия.

Пятый блок: "Что получилось?" - повторная диагностика студентов через определенный промежуток времени (до года). Подведение итогов.

Визитная карточка проекта

Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт Obshenie wag k uspehu.jpg

Говорить и дурак может, а умный человек - разговаривает. - Бен Джонсон

Презентации для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация: Влияние общения, обучения и воспитания на развитие личности [1]

Презентация: «Влияние стиля педагогического общения на личность учащегося» [2]

Презентация: Влияние общения взрослого с ребенком на развитие речи и коммуникативных навыков ребенка [3]

Собственные презентации

Обучение [4]Чунаева Ю.В.

Общение в обучении [5]Чунаева Ю.В.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

САМОАКТУАЛИЗАЦИОННЫЙ ТЕСТ.docx

цветовой тест отношений.docx

«Изучение отношения к учению и к учебным предметам» .docx

Опрос:Влияние общения на учебную деятельность [6]

Полезные ресурсы

Дружба влияет на успехи в учебе [7]

Влияние общения на развитие личности ребенка [8]

Общение и обучение [9]

Проекты с аналогичной тематикой

Общение – залог успеха [10]

Тайна школьной успеваемости: почему одни дети учатся хорошо, а другие – плохо? [11]

Как общение влияет на психическое развитие человека на ранних возрастных этапах [12]

Другие документы

С. Накамото. Гений общения. Как им стать? — М.: Питер, 2010 [13]

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения - СПб,2005 [14]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты