Нравственное воспитание обучающихся старших классов в условиях поликультурного социума

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Иванова Алеся Геннадьевна, студентка 4 курса факультета социальной педагогики и психологии

Целевая группа

Дети старшего школьного возраста


1507023688 ca02552e0445bc87870ce05e98b37daa.jpg

Краткая аннотация проекта

В поликультурном мире возрастает необходимость нравственного воспитания молодого поколения. Нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений в деятельности общественных и семейных институтов Республики Беларусь. Благодаря ему общество получает полноценных, разносторонне развитых членов, что в последствии играет большую роль в развитии государства, их вхождения в социум. Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

Цель программы

Цель программы - воспитание нравственных чувств и этического сознания; преодоление низкого уровня воспитанности среди учащихся старшего подросткового возраста.

Задачи программы

1.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести).

2.Воспитание способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно-оправданную позицию.

3.Создание условий сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, страной.

Предполагаемый результат

Повышение уровня нравственного воспитания среди обучающихся;

Воспитание способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно-оправданную позицию.

Визитная карточка проекта

Fotoram.io.jpg

План проведения проекта

1 Этап диагностики:

         1.Экспресс-опросник "Индекс толерантности"
         2.Анкета "Определение уровня воспитанности"

2 Этап реализации проекта:

          Проведение мероприятий на базе ГУО "Средняя школа № 18"

3 Этап контроля:

          Проведение контрольной диагностики и выводы об эффективности проекта

Публикации,статьи по теме

  • Нравственное воспитание старшеклассников в условиях поликультурного мира, Иванова А.Г.

[1]

  • Методы и формы нравственного воспитания, Иванова А.Г.[2]
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ, Чумаков П.В.[3]
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, Юлдашев М.Б.[4]
  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, Черемушкина В.В [5]

43206656.jpg

Презентации по теме

  • Презентация "Нравственное воспитание старшеклассников в условиях поликультурного мира", Иванова А.Г. [6]
  • Презентация "Нравственное воспитание", Иванова А.Г. [7]
  • Кроссворд [8]

Исследовательские материалы

  • Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, О. Е. Хухлаев, Л. А. Шайгерова) [9]
  • Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) [10]

Видео - материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Unnamed.jpg
  • Нравственное воспитание в современной культуре: проблемы и перспективы [11]
  • Нравственное воспитание [12]
  • Притча о Доброте [13]
  • Православный мультфильм "Это мой выбор" [14]
  • Нравственность [15]

Проекты с аналогичной тематикой

  • Поликультурное воспитание в учреждении образования[16]

Литература

  1. Бабанский, Ю.К. Педагогика: Курс лекций / Ю.К. Бабанский. – М.: Владос, 2009. – 348 с.
  2. Данильчева, С.В. Проблемы развития мировоззрения современных подростков / С.В. Данильчева // Национальная ассоциация ученых (НАУ). – 2016. – № 17. – С. 4-5.
  3. Купрейченко, А. Б. Нравственное самоопределение молодежи / А.Б. Купрейченко, А.Е. Воробьева. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – 480 с.
  4. Литвинович, В. Г. Воспитание детей и молодежи в духе культуры мира как социально педагогическая проблема / В. Г. Литвинович // Праблемы выхавання. ‒ 2009. ‒ № 2. ‒ С. 13-16
  5. Непрерывное воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. Концепция. Программа. – Минск: НИО, 2007. – 64 с.
  6. Сорокоумова, Е.А. Психологические особенности нравственного развития современных подростков / Е.А. Сорокоумова // Инициативы XXI века. – 2009. – №1. – С. 41–45.

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты