Музыкальное путешествие

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Анастасия Семенюта, Екатерина Петрова

Тема проекта

Музыкальное путешествие

Предмет, класс

Музыка, 4 класс

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на формирования представлений о музыке как о языке человеческого общения, формирование представлений о разнообразии музыкальных языков народов мира, выявление связей в творчестве композиторов и исполнителей. Формирование музыкального вкуса и слушательской культуры. Задачи проекта:

  • Научиться ставить и решать проблемы
  • Развивать творческую активность
  • Работать в команде

До работы над проектом класс делится на три группы:

  • Кузнечики изучают любой понравившийся муз.инструмент
  • Юные композиторы изучают биографию и муз.творчество понравившегося композитора
  • Васильки изучают музыку белорусского народа.
В ходе проекта учащиеся познакомятся с пакетом Microsoft PowerPoint, научатся создавать презентации.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

  • Сформируют муз. вкус
  • Развитие творческих способностей

Метапредметные:

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе
  • Определять общие для всех правила поведения
  • Духовно-нравственный аспект и т.д.

Предметные:

  • Различать жанры музыки
  • Узнавать муз. произведения и называть их композиторов
  • Различать звуки муз. инструментов

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Для чего нужна музыка?
  • В чем проявляются особенности звучания музыкальных инструментов?

Проблемные вопросы

  • Как музыка влияет на Вас
  • Воспитание слушательской культуры
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку

Учебные вопросы

  • Какие чувства вызывает прослушанная музыка?
  • Влияет ли музыка на ваши ценности и ваше здоровье?
  • Ваш любимый композитор и музыкальный инструмент?
  • Почему же музыка так глубоко вас волнует?
  • Как расширить свой музыкальный вкус?
  • Может ли музыка воспитывать людей?
  • Что понимают под "классической музыкой"?
  • По каким законам строится музыкальное творчество?
  • Какие жанры музыки вы знаете?
  • Какие белорусские народные инструменты вы знаете?

План проведения проекта

До работы над проектом:

  • Вводная презентация учителя
  • Разбиение класса на три подгруппы

Ученики работают над проектом и выполняют задания:

  • Дневник работы ученика
  • Наблюдение учителя за совместной работой учеников
  • Обсуждение результатов работы в каждой подгруппе

После завершения работы над проектом:

  • Оценивание групповых презентаций
  • Контрольная работа по всему полугодию
  • Рефлексия (самооценка выполненной работы)

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Буклет Буклет

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Мой любимый композитор

Мой любимый музыкальный инструмент

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценка производится на основании оценивания: наблюдения за презентацией работы учеников, результатов собеседования во время консультаций, наблюдения за работой учащегося в группе, а также на основании проведения итоговой контрольной работы и промежуточного контроля в виде "Кроссворда"

Контрольная работа по всему полугодию

Кроссворд

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Учебник для 4 кл.

Полезные ресурсы

Все о фортепиано

Биографии композиторов

Чем примечательна белорусская музыка

Проекты с аналогичной тематикой

Музыка

Семь цветов музыки

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты