Мотивация педагогов активного взаимодействия в сетевом сообществе

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Татти Павел Сергеевич ФСПиП, 43 группа

Тема проекта

Мотивация педагогов активного взаимодействия в сетевом сообществе

260px-StrelnikovaPict35.png

Целевая группа

Проект рассчитан на студентов очной и заочной формы обучения, а также ныне практикующих специалистов.

Краткая аннотация проекта

Развитие телекоммуникационных технологий[1] приводит к тому, что благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения – сетевые сообщества [2]. Е.Д. Патаракин определяет сетевое сообщество как группу людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Активное использование информационных технологий для целей образования привело к появлению сетевых сообществ двух типов: профессиональных сообществ педагогов (для решения профессиональных затруднений и профессионально значимого общения) и сетевых педагогических сообществ, предоставляющие широкие возможности для реализации социально значимой деятельности в условиях учреждения образования.

Цель проекта: Формирование мотивации педагогов к активному взаимодействию в сетевых сообществах.

Планируемые результаты обучения

У обучающихся :

- Повышается интерес у обучающихся к участию в сетевом сообществе;

- Повышается значимость совместного решения профессионально значимых вопросов;

- Повышается заинтересованность студентов и практикующих специалистов к нахождению оптимального метода решения возникающих трудностей; путём диалогового взаимодействия с применением сетевых педагогических сообществ.

Направления проекта

Что такое компьютерная грамотность?

Что такое сетевые педагогические сообщества?

Зачем социальному педагогу социальные сети?

План проведения проекта

- Подготовительный: 

1) Диагностика знаний/умений/навыков педагогов с сфере компьютерной грамотности навыков интернет коммуникации.

2) Разработка мероприятий по развитию навыков общения в сетевых сообществах.

3) Создание мультимедийных материалов для проведения занятий с элементами тренинга "Сетевые сообщества За и Против".

- Основной этап: 

1) Анализ результатов диагностики .

2) Проведение занятий с элементами тренинга "Сетевые сообщества: За и против".

3) Определение понятий "Компьютерная грамотность", "Сетевые педагогические сообщества".

4) Формирование основных представлений о безопасном использовании сетевых педагогических сообществ и социальных сетей.

- Заключительный этап:

1) Анализ проектной деятельности, соотнесение полученных результатов с ожидаемыми, подведение итогов.

2) Разработка практических рекомендаций по дальнейшему развитию взаимодействия педагогов в сетевых педагогических сообществах.

Визитная карточка проекта

Dfcz.jpeg

Компьютеризация.jpg

Презентации к проекту

1. Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя. Затолкина М. А. Файл:Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.pptx

2. Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя (2) Затолкина М.А. [3]

3. Мотивация. Татти П. С. Файл:Мотивация.pptx

4. Сетевые педагогические сообщества. Татти П. С. [4]

5. Компьютеризация образовательного процесса. Татти П. С. Файл:Компьютеризация образовательного процесса.pdf

6. Особенности мотивации педагогов (Powtoon). Татти П. С. [5]

Методические рекомендации, публикации, полезные ресурсы

1. Методические рекомендации по повышению эффективности раьоты ученического самоуправления посредствам электронных ресурсов (сетевых сообществ) [6]

2. Социальные сети интернет в системе Smart-образования. Французова О. А.[7]

3. 10 советов Google начинающему Интернет-пользователю [8]

Полезные видеоматериалы

1. Сетевые сообщества учителей-дефектологов и логопедов [9]

2. Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития [10]

3. Сетевые сообщества в интернете [11]

Материалы для диагностики

Первый IT-Экзамен «Устройство компьютера» [12]

Онлайн-тест "Тестирование основ компьютерной грамотности" [13]

Кроссоворд компьютеризация процесса образования [14]. Версия для редактирования [15]

Опросы

Анкета по выявлению готовности к использованию будущими специалистами ИКТ [16]

Использование социальных сетей среди будущих специалистов [17]

Проекты с аналогичной тематикой

1. Деятельность специалистов СППС по формированию коммуникативных умений и навыков в условиях общеобразовательного учреждения [18]

2. Информационно-коммуникативные технологии в проектной деятельности педагога социального [19]

Список литературы

1. Полякова, В. А. Формирование готовности педагога к диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского.– 2008. – № 6, С. 28-35[20]

2. Патаракин, Е. Д. Сетевые сообщества и обучение. М.: ПЕР СЭ, 2006. 112 с [21]

3. Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике : учебное пособие для педагогических вузов / Н. В. Софронова. - М. : Высшая школа, 2004. - 226 с[22]

4. Владимирова, Л. П. Взаимодействие учителей в сетевых сообществах / Л. П. Владимирова // Информатика и образование. - 2006. - № 6. - С. 56-61. [23]

5. Патаракин, Е.Д. Местные сетевые сообщества обмена знаниями // «CN and CI: Prospects. Approaches. Instruments. Part 2: Current Situation and Perspectives for the CIS region», 2004. – 14 с[24]

6. Молодость. Интеллект. Инициатива : материалы VII Международной научнопрактической конференции студентов и магистрантов, Витебск, 18 апреля 2019 г. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. – 325-326 с

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты