Мой профессиональный выбор

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

студентка 4 курса факультета социальной педагогики и психологии Горнак Татьяна Геннадьевна

МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР

na-sajt.

Предмет, класс

данный проект предназначен для учащихся выпускных классов

Краткая аннотация проекта

Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь выпускнику правильно решить проблему профессионального выбора, призвана профориентация. Существенную помощь подросткам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиске цели в жизни, в выборе профессии может оказать профориентационная работа классного руководителя и психолога, так как они ближе всех стоят к подросткам в период их школьной деятельности. Я считаю, что профориентационная работа на данном этапе с подростками должна проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный выбор. Для того, чтобы было легче осуществить психологически правильный выбор профессии, школьникам необходимо владеть информацией о мире профессии, иметь представления о содержании и условиях труда в выбранной сфере деятельности.

Цель проекта является формирование профессиональной готовности выпускников, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Задачи проекта:

  1. Убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах;
  2. Практическая подготовка подростков к выбору сферы труда и профессии на основе предоставленной информации о профессиях, развития творческих качеств личности каждого подростка через творческие мастерские;
  3. Дифференцированная помощь подросткам в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого.

Планируемые результаты обучения

  1. Степень ориентации школьников в профессиях, пользующихся спросом на рынке труда.
  2. Степень устойчивости интереса школьников к профилю обучения, профессиям, учебным заведениям осуществляющим профессиональную подготовку в соответствии выбираемой профессии.
  3. Сформированность профессионального самоопределения старших школьников.
  4. Наличие знаний у школьников, способствующих овладению выбранной профессией.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое профориентация?

Проблемные вопросы

  1. Как выбрать профессию?
  2. Многообразие профессий?

План проведения проекта

  1. Привлечь учащихся к совместной работе по выявлению их склонностей и способностей с помощью вспомогательных методик и тестовых заданий
  2. Сформировать у учащихся понятия о профессиональных ценностях
  3. Организовать консультации, беседы, лекции с родителями, педагогами и классным руководством учащихся
  4. Наблюдение за достоинствами профориентационной работы, а так же выявление недостатков и устранение их в деятельности социального педагога.

Визитная карточка проекта

0016-016-Kak-vybrat.jpg

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Презентации

  • Мир профессий ( Автор: Кузнецова Елена Юрьевна) ([1])
  • Галерея профессий (Автор: Петрик Евгения) ([2])
  • В поисках будущей профессии (Автор: Кадушко Ольга) [3]
  • Как выбрать профессию [4]
  • ОСОБЕННОСТИ ПОДРАСТКОВОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ( Автор: Горнак Татьяна) [5]
  • Выбор профессии или профориентация ( Автор: Горнак Татьяна) [6]

Видеоматериалы

  1. Профессии будущего: КЕМ МНЕ СТАТЬ [7]
  2. Профориентация школьников. ПрофГид [8]
  3. ВСЁ О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ, ШКОЛЬНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ [9]

Книги

  1. Активные методы в работе школьного психолога: сборник научных трудов [10]
  2. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников [11]
  3. Секреты выбора профессии, Путеводитель выпускникаили [12]

Полезные ресурсы

  1. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие/ В.А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ., 2006. - 284 с.[13]
  2. Боровикова, С.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности /С. А. Боровикова- СПб., 2001.
  3. Грецов, А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога/ А.Г. Грецов. - СПб.: Питер, 2010. - 253с.
  4. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н. Захаров, В.Д. Симоненко. - М.: Эксмо, 2011 - 192 с.
  5. Зеер, Э.Ф. Психология профессии. Учебное пособие для ВУЗов/ Э.Ф. Зеер. - М.: Академический проект, 2003. - 122 с.[14]
  6. Игнатович, Е.С. Система информационно-педагогической поддержки старшеклассников как средство их профессионального самоопределения / Е.С. Игнатович; под ред. О.А. Олекс. - Минск: РИВШ, 2009. -64 с.
  7. Йовайша, Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Педагогика, 2003.-68 с.
  8. Климов, Е. А. Психология профессионала. - М., 2008. - 400 с.[15]
  9. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - М.: Издательский цент «Академия», 2007. - 229 с.
  10. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности. Учеб. Пособие для пед. ин-тов. - М., 1976. - 175 с.
  11. Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь // Пазашкольные выхаванне. - 2012. - № 2. - С. 10-15.
  12. Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики / Б.В. Кулагин. - М.: Медицина, 2004. - 216 с.#Куровская, С.Н. Социально-педагогические основы профориентации: пособие / С.Н. Куровская. - Гродно: ГрГУ, 2009. - 321 с.
  13. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. - Минск: Соврем. слово, 2006. - 544 с.[16]
  14. Луцевич, Л.В. Лях, В.В. Тарасюк, О.А. Активизирующие методики и технологии в полипрофориентационной работе со старшеклассниками: учеб.-метод. пособие под общ. ред. Л.В. Луцевич; - Минск: АПО, 2011.

Проекты с аналогичной тематикой

  1. Профессиональное самоопределении учащихся в среднем звене школы [17]
  2. Профессиональное самоопределение старшеклассников [18]
  3. Социально педагогическая деятельность по формированию профессионального самоопределения старшеклассников [19]
  4. Осознанный выбор профессии – залог успеха в будущем [20]

Другие документы

  1. Кроссворд (Горнак Т.Г.) [21]
  2. Тренинг "На пороге взрослой жизни" [22]
  3. Самые нужные профессии [[23]]
  4. Интересные факты о профессиях [24]
  5. Анкета [25]
Collage med1.jpg
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты