Мир нулей и единиц

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Тихонова Снежана Владимировна, Силюков Евгений Андреевич

Тема проекта

Мир нулей и едениц

Предмет, класс

Информатика

8-9 классы

Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на развитие умения ученика работать в команде, повышение его коммуникабельности, а также на углубление знаний о кодировании различного рода информации и способах её представления. Проект предусматривает работу с использованием компьютерных программ и современных информационных технологий, что положительно отражается на умении ученика взаимодействовать с компьютером и интернетом.

Планируемые результаты обучения

Учащийся после завершения изучения данного проекта должен достичь следующих результатов:

Учащийся после завершения изучения данного проекта должен достичь следующих результатов:

- Иметь понятие о видах кодирования различной информации;

- Знать суть использования кодирования информации;

- Уметь различать виды информации;

- Усвоить способы кодирования различной информации;


У ученика должны быть сформированы умения и навыки:

Личностные.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • повысить степень ответственности за предоставляемую информацию;
  • повысить степень осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и возможностям;
  • получить навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • организовать свою деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами поведения в группах и сообществах.

Метапредметные.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • самостоятельно ставить и формулировать для себя новые цели и задачи;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей в зависимости от поставленных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • самостоятельно контролировать свою деятельность во время проекта, принимать решения;
  • определять понятия, логически рассуждать и делать выводы;
  • научиться планировать и регулировать свою деятельность;
  • овладеть средствами использования информационных технологий;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • классифицировать кодирование информации;
  • проводить сравнительный анализ кодирования на основе их характеристик;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нам кодирование информации?

Проблемные вопросы

Для чего переводить числа в разные системы счисления?

Как получить изображение при помощи единиц и нулей?

Учебные вопросы

Thema1.png

1)Какие данные называют цифровыми?

2)Почему возникла потребность в цифровом представлении информации?

3) Как получить двоичный код целого десятичного числа?

4) Способы перевода из одной с/с в другую?

Thema2.png

1)Какими способами могут быть оцифрованы графические изображения?

2)Каким образом представляются черно-белые изображения?

3)Каким образом представляются цветные изображения?

План проведения проекта

До работы над проектом требуется оценить уровень знаний учеников по теме проекта. Для этого можно провести с учениками мозговой штурм по теме или тестирование по заранее подготовленным вопросам. Ученики должны знать как минимум школьную программу. Так же для того, чтобы ознакомить учеников с тем, что им предстоит выполнить, необходимо продемонстрировать предыдущие работы, выполненные за прошлые годы обучения. В процессе работы над проектом оценку даёт не только учитель, но сами ученики. Для этого будут заранее подготовлены листы самооценки. По завершению работы оценивается основной результат работы – презентации учеников. Так же в листе итоговой оценки подводятся результаты проекта всеми его участниками. Заключением всего является рефлексия.

Для выполнения данного проекта, учащийся должен владеть следующими знаниями и навыками:

- Владеть программой PowerPoint, а также хорошо знать возможности данной программы;

- Быть знаком с работой и возможностями Prezi.com;

- Ориентироваться, в процессе создания презентации, в ментальных картах;

- Умело обращаться с интернетом в ходе работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

(сторона 1)

Pabbb1.png

(сторона 2)

Pabbb2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация ученика №1

Презентация ученика №2

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Ссылка на создание презентаций

Список используемой литературы

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Ссылка на Опрос для определения групп учеников

‎Самооценивание совместной работы

Бланк итоговой самооценки

Лист Самооценки

Полезные ресурсы

Образовательный стандарт учебного предмета «Информатика» (VI-XI классы)

Учебная программа

Инструктивно-методическое письмо на текущий учебный год

Проекты с аналогичной тематикой

проект: Цифровой мир

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты