Мир логики-Начало для новой Эры

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Куряшова Виктория Анатольевна, Недведь Наталья Александровна

Содержание

Тема проекта

Мир логики - образование для новой эры

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Проект «Мир Логики - Образование для Новой Эры» направлен на знакомство учащихся 5-ого класса с задачами на логику, изучение типов и методов их решения. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими собственных проектов, в которых будут отражены результаты исследования по данной теме.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1) личностные: учащиеся приобретут ряд интеллектуальных умений, разовьют некоторые психические процессы (память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, разные виды мышления) и личностную сферу ребёнка;
2) метапредметные: научатся умению анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения; рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
3) предметные: научатся решать учебно-практические задачи на основе универсальных учебных действий (УУД), применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чём польза от решения логических задач?

Проблемные вопросы

1.Как проходило становление логики?
2.Какими методами решаются логические задачи?

Учебные вопросы

1.Кто из ученых внес наиболее значительный вклад в развитие математической логики?
2.Каковы типы решения логических задач?

План проведения проекта

Занятие 1.

Введение в проект.

Формирование групп по решению проблемных вопросов. Ознакомление с учебными вопросами. Представление стартовой презентации. Выбор тем исследования для каждой группы.

Занятие 2.

Определение целей и составление плана в группах.

Распределение обязанностей. Постановка проблемы, формулировка направляющих вопросов мини - проекта. Получение практических навыков.

Занятие 3.

Анализ собранной информации каждой группы.

Изучение литературных источников каждой группой. Систематизация найденных материалов, обсуждение возникших вопросов.

Занятие 4.

Работа над проектом.

Создание эскиза мини проекта, обработка найденных материалов. Создание презентаций, публикаций, размещение материалов в сети.

Занятие 5.

Рефлексивный анализ (промежуточный и итоговый) всех субъектов образовательного процесса, выявление сильных и слабых сторон в работе групп.

Коррективы и итоговое завершение работы. Защита презентаций. Оценивание каждой группы. Подведение итогов .

Визитная карточка проекта

Визитная карточка(Пифагор)

Публикация учителя

Публикация учителя2.jpg Публикация учителя 3.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация группы "Детективы"

Ментальная карта группы "Химики"

Ментальная карта группы "Химики".png

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Бланк итоговой самооценки

Оценивание

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Презентации Prezi

Создания ментальный карт

Полезные ресурсы

Википедия

Способы решения логических задач

Сайт министерства образования РБ

Учимся решать логические задачи

Учимся решать логические задачи 2

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект "Мир логики"

Учебный проект Логика компьютера и не только

Результаты исследования группы Математики в проекте Мир логики

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты