Механические явления глазами инженера и путешественника

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Давыдовский Никита Николаевич, Шадрин Виталий Юрьевич .

Тема проекта

Механика.Механические явления.

Предмет, класс

Физика.7 класс.

Краткая аннотация проекта

Данный проект посвящён разделу физики – механика. В ходе проекта ученики должны будут изучить новые физические явления, рассмотреть их с точки зрения повседневной жизни, научиться решать расчётные задачи. Основной задачей проекта являетсе привитие ученикам интереса к предмету обучения, развития у них коммуникативных способностей и навыков командной работы, творческого подхода к процессу обучения.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:

повышение мотивации к получению новых знаний; развитие самостоятельности; повысить интерес к предмету в целом; получить навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  • метапредметные:

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; уметь оценивать и планировать свои действия; уметь излагать своё мнение и обсуждать его с другими людьми;проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных истчников, её обработку и представление в различных формах.

  • предметные:

объяснять смысл физических величин; классифицировать объекты с учётом их функционального назначения; проводить сравнительный анализ;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Механика – часть повседневной жизни?

Проблемные вопросы

Как часто мы сталкиваемся с механическими явлениями? Как мы можем её использовать? Каков её вклад в нашу жизнь? Как бы вы стали применять знания механики в повседневной жизни?

Учебные вопросы

Что такое механика? Какие составные элементы её образуют? Что такое скорость? Какие виды скорости существуют? Какие силы действуют на движущееся тело? Что такое сила трения? Как она действует на тело? Что такое сила скольжения? Как она действует на тело? Что такое сила упругости? Как она действует на тело?

План проведения проекта

1 занятие(1 час). Вводное занятие. До учеников доводят тему проектной деятельности, демонстрируется её план, вводная презентация учителя, пример проекта, который должен получится по итогу. Уточняются организационные моменты.

2-6 занятие(5 часов). Изучение механических явлений, решение тематических задач и работа над проектом. 6 занятие(1 час). Самостоятельное занятие. Ученики самостоятельно изучают дополнительную литературу (может быть предоставлена преподавателем) и дополняют проект новыми темами.

7 занятие(1 час). Заключительное занятие. Ученики обсуждают и дорабатывают свои проекты. Преподаватель наблюдает за ходом работы, даёт советы по конкретным моментам, которые следует доработать или изменить. В конце занятия проекты должны быть завершены.

8 занятие(1 час). Защита проекта. Каждая группа представляет результат своей проектной деятельности. Подводятся итоги и выставляются оценки.

Визитная карточка проекта

Vizit.pdf

Публикация учителя

Публикация(Шадрин Давидовский).rar

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация ученика

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты