Математические хаки

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Сусалко Олег Алексеевич, Довнар Алексей Сергеевич

Тема проекта

Математические хаки

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Проект “Математические хаки” предназначен для изучения операций над числами в 5 классе на уроках математики. Данный проект направлен на развитие у школьников представления о действиях с натуральными числами, в частности об умножении, делении, сложении и вычитании. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с применением операций, а также изучают нестандартные способы сложения, вычитания, умножения и деления. Учащиеся делятся на 4 группы, каждая разбирает один из учебных вопросов.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  1. личностные:
    1. умение работать в команде;
    2. умение предпринимать решение и нести за него ответственность;
    3. сформированное толерантное сознание и поведение личности в мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
    4. повышение мотивации к получению новых знаний;
    5. повысить интерес к предмету в целом;
  2. метапредметные:
    1. умение находить информацию в различных источниках;
    2. умение систематизировать собранный материал;
    3. умение излагать своё мнение и обсуждать его с другими людьми;
  3. предметные:
    1. развитие представления об умножении, делении, сложении и вычитании;
    2. изучение нестандартных способов умножения, деления, сложения и вычитания;
    3. самостоятельно применять изученные методы вычислений для решения примеров практического характера с использованием при необходимости справочных материалов;
    4. Проект направлен на повышение интереса к математике, развитие познавательной активности учащихся.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Может ли каждый считать быстро?

Проблемные вопросы

  • Зачем считать быстро?
  • Зачем считать самому, если есть калькулятор?
  • Нужно ли быть гением, чтобы считать быстро?

Учебные вопросы

  • Как быстро умножать?
  • Как быстро делить?
  • Как быстро складывать?
  • Как быстро вычитать?

План проведения проекта

Подготовительный этап:

  • Просмотр презентации учителя.
  • Формирование групп учащихся с учетом интересов и учебных потребностей детей.
  • Распределение ролей в группах и выбор формы представления работы.
  • Знакомство учащихся с критериями оценивания.

Основной этап:

  • Организация выполнения учащимися самостоятельных исследований.
  • Обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов.
  • Оформление результатов обсуждения в соответствии с инструкцией.
  • Подготовка к защите своей работы.

Заключительный этап

  • Подведение итогов.
  • Оценивание работы групп.

Визитная карточка проекта

[Визитка]

Публикация учителя

Буклет1.PNG Буклет2.PNG

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

През уч.PNG

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Сложение

Сложение.PNG

Быстрое умножение

Умножение доска.PNG

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Проверка готовности учащихся

Проверка начальных знаний учащихся

Самооценка работы ученика

Критерии оценивания проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Презентация (prezi)

Лента времени (timerime)

Ментальные карты (mindmeister)

Национальный институт образования

Белорусский национальный образовательный портал

Программа Intel "Образовательная галактика Intel®"

Symbaloo - Сервис для создания ссылок по данной теме

Полезные ресурсы

Руководство по Prez

Руководство по MindMeister

Руководство по LearningApps

Руководство по RealtimeBoard

Проекты с аналогичной тематикой

В мире умножения и деления

В мире чисел

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты