Массивы вокруг нас

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Держицкий Дмитрий и Скирмант Виктория

Тема проекта

Массивы вокруг нас

Предмет, класс

Информатика
9 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Массивы вокруг нас" ориентирован на учеников 9 класса при изучении темы "Основы алгоритмизации".
Ученики разбиваются на 3 группы, и каждая из них придумывает пример использования массива в нашей жизни, а затем составляют задачу, опираясь на данный пример.
Таким образом ученики будут иметь представление о массиве, а также знать основные понятия обработки элементов массива не только на

абстрактном уровне(поиск, сортировка, выполнение алгебраических операций).

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты.

После завершения проекта у учащиеся сформируются умения:

  • пользоваться любыми процедурами для ввода и вывода значений элементов массива, использовать функцию для формирования случайных чисел, выполнять арифметические действия над элементами одномерных числовых массивов, выполнять преобразование элементов массива, используя стандартные функции, умение использовать последовательный алгоритм поиска;
  • решать задачи с использованием одномерных числовых массивов на примерах из различных предметных областей;
  • самостоятельно применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;
  • аргументировать выбор способа поиска информации в глобальной сети интернет;
  • проводить сравнительный анализ поисковых систем в зависимости от вида информации.


Личностные результаты.

После завершения проекта у учащихся:

  • формируется необходимость к саморазвитию, самообразованию;
  • развивается склонность к поиску нетривиальных решений, самостоятельность, критичность, логичность мышления, настойчивость в преодолении трудностей;
  • формируются умение работы в коллективе, умение доходчиво излагать проблему, идею и результат.


Метапредметные результаты.

После завершения проекта учащиеся могут:

  • анализировать ситуацию;
  • систематизировать полученные ранее знания;
  • переносить приобретенный ранее опыт для решения практических задач в нетрадиционной, новой обстановке;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Лесной массив, горный массив, массив в оперативной памяти компьютера - что в них общего?

Проблемные вопросы

  • Где встречается массив в природе?
  • Как массив помогает нам в повседневной жизни?

Учебные вопросы

  • Что называют массивом?
  • Что понимают под индексом элемента массива?
  • Какие процедуры используются для ввода и вывода значений элементов массива?
  • Какая функция используется для формирования массива случайных чисел?
  • Какие операции допустимы для элементов массива целых и вещественных чисел?
  • Какие преобразования элементов возможны?
  • С какой целью используют дополнительную переменную(буфер) при обмене местами элементов массива?
  • Какой алгоритм поиска называют последовательным?

План проведения проекта

  1. Работа над проектом начинается с первого этапа, на котором проводится фронтальный опрос(с помощью онлайн опроса, учащиеся делятся на 3 гуппы (техниковеды, природоведы, искусствоведы). Демонстрируется вводная презентация учителя, связанная с темой проекта, обсуждение и составление плана работы над проектом, распределение заданий по группам.
  2. Второй этап – работа в группах, обсуждение промежуточных результатов. Учитывая критерии стандарта составляются критерии оценивания работ, по которым осуществляется контроль работы над проектом.
  3. На завершающем этапе работы проводится презентация проекта, где заслушиваются выступления учащихся по итогам своей работы. На данном этапе, прежде всего, оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, творческий подход в изложении материала, краткость и полнота выступлений, участие в обсуждении.


Для выполнения данного проекта, учащийся должен:

  • Знать основы языка программирования Pascal;
  • Владеть программой PowerPoint, а также хорошо знать возможности данной программы;
  • Быть знаком с работой и возможностями Prezi.com;
  • Ориентироваться, в процессе создания презентации, в Google Презентациях;
  • Умело обращаться с интернетом в ходе работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Сторона 1 Сторона 2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация 1ой группы - Техниковеды


Презентация группы Техниковеды

Презентация 1ой группы в PDF

Презентация 2ой группы - Природоведы

Презентация группы Природоведы

Презентация 2ой группы в PDF

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Тест "Распределение по группам"

Лист самооценивания

Таблица продвижения по проекту

Тест по теме "Одномерные массивы"

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Учебник по информатике 9 класса

Список используемой литературы

Ссылка на создание презентаций

Ссылка на создание коллекции закладок

Полезные ресурсы

Образовательный стандарт учебного предмета «Информатика» (VI-XI классы)

Инструктивно-методическое письмо на текущий учебный год

Уроки информатики

Википедия

Проекты с аналогичной тематикой

Мастер-класс "Одномерные массивы в Паскале"

Массивы в языке Паскаль

Двумерные массивы в жизненных примерах

Замечательные массивы

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты