Кругосветные путешествия

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Плевкова Екатерина, Шматкова Валерия

Тема проекта

"Кругосветные путешествия"

Предмет, класс

География, 6 класс

Краткая аннотация проекта

Учебный проект «Кругосветные путешествия» предполагает проведение учащимися исследований по учебной теме «Лик земли. Географические открытия». Ученики работают в группах, исследуя маршруты таких великих путешественников, как Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Жак Ив Кусто. По итогам исследования учащиеся разрабатывают с помощью сервиса Web2.0 ментальные карты, ленты времени, кроссворды. Данный проект готовит учащихся к осознанному применению полученных знаний в дальнейшем обучении.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: повысить степень толерантности как нормы осознанного и

доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и возможностям, умение распределять роли в команде, совместно работать над определённым заданием;

  • метапредметные: умение работать с текстом, умение выражать свое мнение, умение защищать свою точку зрения; самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи,

преобразовывать практическую задачу в теоретическую, осуществлять самоконтроль своих знаний и умений;

  • предметные: умение рассуждать, полное и точное понимание собственных действий и действий команды.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как происходил процесс познания земного шара людьми в период Великих географических открытий?

Проблемные вопросы

  • Как назывались Земли которые открыл Колумб и почему?
  • Почему середина 15-середина 17 вв называется эпохой Великих географических открытий? Откуда взялось название Магелланова пролива?

Учебные вопросы

  • Какая экспедиция совершила первое кругосветное путешествие?
  • Каково значение плавания Магеллана для познания лика Земли?
  • Какие территории Земли открыл Христофор Колумб?
  • Кто опускался на дно величайшей океанической впадины первым?
  • Какой вывод был сделан учеными по результатам погружения на большие океанические глубины?
  • Что подтвердили экспедиции Магеллана?

План проведения проекта

Этапы проведения проекта:

1 неделя: Учитель проводит вводную презентацию для учащихся и родителей, старается заинтересовать учащихся для более эффективной работы в проекте. Учащиеся разбиваются на группы. Происходит распределение ролей в группах.

2 неделя: Подбор учащимися необходимого материала из рекомендованных учителем Интернет ресурсов.

3 неделя: Работа над проектом: одна группа составляет кроссворд по следам исследований Жака Ива Кусто; вторая группа - ментальную карту об исследованиях Фернана Магеллана; третья группа - ленту времени о путешествии Христофора Колумба. Все работы выполняются с использованием сети Интернет.

4 неделя: Учащиеся защищают свои проекты, подведение итогов проекта, оценивание проектов.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет для детей и родителей "То, что мы не знаем о великих путешествиях"

П1.jpg П2.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация учителя Вводная презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Пример работы учеников: Лента времени "Путешествия Христофора Колумба"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

"Водный опрос"

Критерии оценивания работы учащихся в ходе работы над проектом

Контрольный лист cамооценки ленты времени

Критерии оценивания МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

Самооценивание вклада ученика в работу группы

Итоговое оценивание работы в проекте

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

"Сайт о великих путешественников и их открытиях";

"Сайт о великих путешественниках";

"5 великих путешественников,которые изменили мир";

"Великие путешественники мира";

"Ресурс для создания кроссворда";

"Ресурс для создания ленты времени";

"Ресурс для создания ментальной карты";

Полезные ресурсы

Программа Intel “Обучение для будущего”;

Образовательные стандарты;

Учебная программа по предмету;

Инструктивно-методические-письма;

Календарно-тематическое-планирование;

Сайт о путешествинниках

Проекты с аналогичной тематикой

Проект по теме: "Путешествие к географическому Центру";

Проект по теме "Загадочные места Земли"

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты