Кондратьев Андрей Денисович

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
Web2.png

Содержание

Информационно-образовательная среда XXI века

Общая характеристика ИОС

Стратегическим направлением развития образовательных систем в современном обществе является обеспечение интеллектуального и нравственного развития человека на основе вовлечения его в разнообразную, самостоятельную, целесообразную деятельность в различных областях знания. Быстрое обновление знаний, включая базовые, в области технических наук ставит перед высшей школой задачу подготовки специалистов, способных:
  • адаптироваться к быстро изменяющимся условиям современного общества, самостоятельно приобретать *необходимые для успешной работы знания и навыки, применять их на практике для решения разнообразных задач;
  • самостоятельно, критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и *искать рациональные пути их решения, используя современные технологии;
  • грамотно работать с информацией, извлекать и обрабатывать информацию, а также эффективно использовать информационные ресурсы, в том числе и мировые, для решения поставленных задач;
  • уметь работать в коллективах, объединяющих специалистов различных областей знания.
Это направление развития признано главным в ходе реформ образовательных систем в ведущих странах мира — США, Великобритании, Канаде, Германии, Франции и др. При этом основной задачей процесса реформирования является подготовка необходимых обществу кадров в нужном количестве за минимальное время и при минимальных затратах.
Анализ процесса реформирования образования ведущими университетами мира (Гарвардский университет, Wisconsin Technical College System), а также некоторыми Российскими вузами показывает, что, в сегодняшних условиях, он развивается в следующих основных направлениях:
  • прогнозирование потребностей общества в специалистах разного профиля;
  • определение спектра специальностей и требуемой квалификации специалистов;
  • определение необходимых условий для подготовки специалистов;
  • активного внедрения новых информационных технологий (НИТ) в образовательный процесс.
Отличительными особенностями применения новых информационных технологий являются:
  • повышение эффективности и доступности образования вне зависимости от социальных условий и места проживания обучающихся;
  • развитие самостоятельности и активности обучающихся, повышение осознанности процесса познания;
  • возможность оперативно реагировать на запросы общества;

Традиционный подход к образованию, ориентированный на классно-урочную систему занятий, на слушание, а не на активную самостоятельную деятельность не позволяет оптимально использовать возможности появившихся в последнее время новых информационных технологий.

К этим возможностям, прежде всего, относится возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, направленный на самостоятельную деятельность, применение им на практике полученных знаний и четкого понимания, где, каким образом и для достижения каких целей эти знания могут быть применены. Это также возможность работать коллективно при решении разнообразных проблем, в сотрудничестве не только с преподавателями, но и со сверстниками, возможность свободного доступа к информации с целью формирования собственного независимого и аргументированного мнения по той или иной проблеме.

Новые информационные технологии позволяют легко решить проблемы хранения, поиска и доставки информации учащимся. В настоящее время в вузах в электронном виде накоплены обширные информационные ресурсы, однако существующие примеры использования НИТ в вузах представлены фрагментарно. В первую очередь это происходит из-за отсутствия научной и методологической базы, четкого представления о технических и методических проблемах, применения НИТ в образовательном процессе. Несмотря на отдельные успехи применения НИТ, достигнутые результаты носят разрозненный характер, имеют частные решения, не поддаются тиражированию и внедрению в различных образовательных учреждениях. Поэтому, на первый план выходят задачи:
  • создание на базе обобщений и развития достигнутых результатов использования НИТ в образовательном процессе единой концепции построения информационно-образовательной среды (ИОС);
  • разработка методов проектирования и внедрения ИОС в учебный процесс с целью дальнейшего повышения эффективности обучения, расширения сферы экспорта образовательных услуг и адекватной реакции на возрастающую динамику изменения знаний, особенно в области технических наук.
Таким образом, в настоящее время необходима единая концепция построения информационно-образовательной среды, которая в полной мере учитывает новые возможности создания, распространения и применения многокомпонентных распределенных и интегрированных баз данных и знаний, ориентированных на образование, учитывающая национальные требования к системе образования и гармонизированная с мировыми тенденциями.

Сервисы Web 2.0 в формировании современной ИОС

9824718 orig.png

Массовое распространение сервисов Web 2.0. открывает широкие возможности для развития различных форм сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, использования в учебных целях свободных электронных ресурсов, самостоятельного создания контента.
Применение сервисов Web 2.0.в учебном процессе позволяет педагогам существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностноориентированным, результативным.

Применение интернет-сервисов в образовательном процессе позволяет выделить следующие основные направления для вовлечения учащихся в творческую познавательную деятельность.

Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы.
В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы,размещать творческие, проектные и другие работы учащихся.
  • Социальные закладки.
К ним можно отнести сервисы: Delicious,SpeedyMarks, Onlywire, Bonzobox.
Сервисы социальных закладок позволяют участникам образовательного процесса создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам,музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети.
Предлагаемые сервисы позволяют разрабатывать собственные

контрольные опросы, викторины, кроссворды и другие задания в игровой

Сервисы для организации сетевого взаимодействия

Google-сервисы

Gooфывфыgle.jpg

Социальные сети

В настоящее время существует множество социальных сетей,которые объединяют людей с разными увлечениями,взглядами и ценностями ,но выделим наиболее популярные:

  • Facebook - самая крупная социальная сеть в мире.

И две наиболее знакомых нам соц.сети:

Vkon123takt.jpg

H 1422448148 7487318в 0185a9c6dc.png

Мои работы

Пример личного поисковика: Поисковая система
Пример презентации ,созданной с помощью Google-сервиса: Презентация

Основное назначение сервиса Symbaloo — личный рабочий стол прямо в Интернете, при помощи которого проще и удобней ориентироваться в сети, располагая ссылки на полезные ресурсы и сервисы. Помимо закладок на сервисы, можно сделать собственный каталог контактной информации, то есть своеобразную записную книжку.

Пример
Symbaloo

Коллективный поиск информации и хранение закладок

Сервисы визуализации информации

Ленты времени

Лента времени - это наглядное представление хронологической последовательности событий.
Хронологические ленты с мультимедийным контентом являются наглядным и эффектным способом представления различных исторических процессов, событий, явлений, которые имеют четкую привязку ко времени. С их помощью можно продемонстрировать в своей презентации или онлайновой публикации рассматриваемую тему с еще одного ракурса, отображающего ее развитие во времени. Хронологические ленты, или, как их еще называют, «таймлайны», пригодятся в процессе школьного обучения, для различных отчетов и исследовательских проектов.

Примеры:

  • Dipity.com

Общие сведения:

Screenshot 11.png
Один из самых известных сервисов. Время можно "увидеть" в разных вариантах: собственно, лента времени, книга быстрого просмотра (похоже на слайд-шоу), список или карта. Возможна совместная работа. Сервис замечательный, но временами работает очень медленно. Бесплатный аккаунт позволяет создать только 3 ленты, в каждой ленте не более 150 событий. На каждое событие можно добавить фото, видео, текстовое описание, гиперссылку.

Dipity

  • Timetoast.com

Общие сведения:

Screenshot 12.png
Сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Линия (шкала, лента, линейка) времени служит для создания временно-событийных линеек – на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку; можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием.

Timetoast.com

  • Timerime.com

Общие сведения:

Screenshot 13.png
В события можно добавлять текст, видео, графику, звук (mp3). Есть возможность совместной работы. В бесплатной версии ограничение на хранение в 50 Мб., количество событий на ленте не больше 100, видео можно добавлять только с YouTube.

Timerime

  • ClassTools

Общие сведения:

Screenshot 14.png
Cлужит для создания временно-событийных линеек – на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. События можно представлять в виде текста, картинки или видео. Событие описывается, можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием.

ClassTools

Пример моей ленты времени на тему: "История развития вычислительной техники".

Ссылка на пример : Лента времени(пример)

Sdf.png


Облака слов

Untitled копия.png

О́блако те́гов (облако слов, или взвешенный список, представленное(-ый) визуально) — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.) Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга. При использовании ключевых слов для упрощения навигации по веб-сайтам, термины снабжаются гиперссылками на понятия, которые подразумеваются под ключевыми словами. Тем не менее, облако не может быть единственным элементом навигации, а пользоваться текстовым поиском удобнее для поиска при наличии более конкретной информации об искомом.

Облако тегов впервые начало появляться на web - сайтах сделанных при помощи Word Press. Суть этого облака сводилась к следующему: чем больше «вес» ссылки, тем крупнее шрифт отображаемого тега в облаке. Первые облака тегов имели линейный вид в одной плоскости. Затем облако приобрело пространственный вид, а разноцветные теги в нем стали двигаться по орбите при приближении указателя мыши.

Wordle_Kondratsev Andrey Denisovich

Word Cloud

Примеры других сервисов:

WordItOut

Tagxedo

Tagul

TagCrowd

ImageChef

Ментальные карты

Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

Mind-map.png

Ссылки на некоторые сервисы:

Отличный сервис. Главное, что в нем подкупает, — это проработанный интерфейс, сделанный в стиле «Майкрософт-офиса». Количество возможностей потрясает: это и расширенное редактирование самих карт, и продвинутые возможности для совместной работы — в общем, полный набор всего, что только может понадобиться.
Основное отличие этого сервиса: ментальные карты, сделанные с его помощью, выглядят очень похожими на те, которые рисуют руками. Интерфейс «Мепмайселфа» тоже напоминает MS Office, причем синяя гамма делает его очень близким к оригиналу. Что касается возможностей, то в целом они достаточно широкие, но порой не хватает перекрестных связей между разными «деревьями» на картах и одновременной работы нескольких пользователей.
В отличие от предшественников, интерфейс этого сервиса не пытается копировать MS Office, он довольно оригинален и удобен. Функциональность — на должном уровне, к каждой ветке можно добавить картинку или иконку и раскрасить текст в свой цвет. Есть возможность совместной работы.
Примеры:
  1. mindmeister(пример)

Пример карты на тему : Проект

8jiIxilcF5k.jpg

Виртуальная учебная доска

Виртуальная учебная доска - это веб-сайт,предназначенный для работы с текстом ,мультимедийными файлами и т.д. Помогает лучше организовать проведения занятий, а так же хороший помощник для проведения удаленных занятий.

Примеры:

Full123.jpg
  • FlockDraw - cовместное рисование и работа с виртуальной доской

Онлайн сервис для колллективной или индивидуальной работы с доской для рисования. Есть чат. Для начала работы не нужно регистрироваться, хотя такая возможность есть. Сервис не поддерживает кириллицу в текстовых комментариях к рисункам.

Инструкция для новичка



Popplets ForSchoolDetail.jpg
  • Popplet - виртуальная стена (доска) для работы с мультимедиа объектами в группе

Сервис предназначен для создания и наполнения контентом «липкой» доски с возможностью совместного редактирования. Этот сервис позволяет создавать стены мультимедийных (видео, текст, фото, графика) заметок, которыми можно поделиться с другими, совместно работать, размещать работы на страницах сайтов, блогов. Готовую работу можно сохранить на компьютере в формате графического файла или PDF документа. Мультимедийные элементы можно подгрузить со своего компьютера или с известных Интернет-сервисов. Для начала работы необходимо зарегистрироваться.

Идеи по использованию сервиса в образовании

Для создания визуального эссе, плакатов, стендов, стен для поздравления, общения.
Для наполнения портфолио
Можно проводить мозговой штурм в группе или обсуждение
Screenshot 4.png
  • RealtimeBoard - виртуальные доски для проектов на русском языке

Онлайн сервис интересный русскоязычный проект для создания групповых виртуальных досок. Теперь ваши публичные доски доступны без регистрации — вы можете демонстрировать их на ваших сайтах и блогах. Доску можно демонстрировать в виде слайдов презентации. Сервис поддерживает Google Drive. Встроен чат. Для активной работы с сервисом требуется регистрация.

Инструкцию по сервису можно найти на YouTube канале сервиса RealtimeBoard по ссылке

Twiddla1.jpg
  • Twiddla - виртуальная интерактивная доска

Онлайн сервис Twiddla предназначен для для совместной работы. По принципу работы он схож с интерактивной доской Dabbleboard, но возможностей для проведения онлайн работы имеет больше. Twiddla позволяет размещать на рабочей поверхности текст (размер, начертание букв, выравнивать текст, выделять его жирным, курсивом), иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html-код; общаться при помощи чата и звука. Есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн. Для начала работы нет необходимости регистрироваться. Для приглашения участников совместной работы с сервисом необходимо нажав "Invite" послать по электронной почте приглашения. Можно кстати разместить ссылку на страничках сайта, блога. Созданный в сервисе документ можно сохранять в виде графического файла.


Screenshot 5.png

Универсальный онлайн сервис LIno для групповой работы с заметками, стикерами, фото, видео, организованными в один виртуальный стол. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Ссылкой можно поделиться или встроить работу на странички сайтов, блогов. Сервис поддерживает кириллицу.

Инструкция для новичка и Мануал


Spaaze - это виртуальная доска, на которой ее владелец может размещать ссылки, текстовые заметки, изображения, видео, файлы и даже html-гаджеты. Все это добро вы можете свободно перемещать по своей доске простым перетаскиванием мыши. Кстати, рабочая область доски ничем не ограничена — она действительно бесконечна и вы можете размещать на ней сколько угодно элементов. Для того, чтобы вы не забыли что, где и зачем у вас лежит, сервис может продемонстрировать вам небольшую мини-карту, на которой схематически обозначены все ваши элементы.

Плюсы:

  • добавлять фотографии (по url,сохраненные на компьютеры)
  • добавлять ссылки
  • добавлять виджеты

Минусы:

  • условно-бесплатная версия
  • устаревший плагин,нет возможности добавить видео с ютуба
  • при изменении размера картинок ,может плохо сохранить

Пример доски, созданной в Spaaze ,тема :"9 мая"

Screenshot 121.png

9 мая

Информация о Spaaze

Сервисы для создания интерактивных опросов, тестов, упражнений

Google­ формы

Google Формы — это удобный сервис анкет для клиентов и коллег, проведения опросов и последующего улучшения качества услуг и бизнеса. А так же Формы Google — отличный инструмент, который может значительно облегчить работу преподавателю в школе или университете по сбору информации, планированию, контролю и т.д.

Google Формы — универсальный инструмент для создания форм и опросов с рядом преимуществ:

  • Возможность создания разного вида вопросов, а также перемешивания их между собой.
  • Каждая анкета заполнена профессионально под любого клиента.
  • Анализ ответов и автоматические отчёты.
  • Возможность отправить опрос по почте или опубликовать в социальных сетях.
  • Для участия в опросе не нужен аккаунт Google.
  • В опросе могут содержаться до 2 млн ответов.

Пользоваться Google формами может абсолютно любой,так как данный сервис абсолютно бесплатный.

Screenshot 6.png

Пример созданного теста в Google форм

Дополнительные источники информации :

Инструкция

Инструкция с сайта поддержки Google

Видео инструкция

Интерактивные тесты и упражнения

Screenshot 7.png

Сервис LearningApps предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами(заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистроваться. Есть большая коллекция работ, на русском языке встречаются только единичные материалы, поэтому можно рассчитывать только на свои работы.

Плюсы:

  • Русскоязычная версия сайта.
  • Возможность встраивания упражнений в блог или сайт.
  • Абсолютно бесплатный.
  • Сортировка упражнений по категориям.
  • Добавление упражнений в свой аккаунт для быстрого поиска.
  • Возможность использовать в упражнении не только текст,но и звук ,картинки и видео.

Минусы:

  • Некоторые шаблоны не поддерживают кириллицу (но для преподавателей иностранного языка это не помеха).
  • При создании кроссворда могут возникнуть проблемы(опечатки).

Упражнения,которые мне понравились :

Инструкции : Презентация , Видео

Упражнения,созданные мной :

Дополнительные сервисы для создание опросов, тестов, упражнений :

Screenshot 8.png

Сервис Webanketa - помогает создавать и проводить приватные и публичные опросы, анкетирования и голосования. Работая на сервисе желательно пройти регистрацию. Создавать опросы могут также не зарегистрированные пользователи. Но важно помнить! Если анкета будет создана без регистрации, то она может просто потеряться, т.к. не будет привязана ни к какому пользователю.

Основные достоинства:

простой интерфейс с возможностью контролировать каждое слово в вашей анкете;

упрощенный вывод результатов голосований;

поддержка многоязычных опросов;

поддержка частных (защита паролем и уникальной ссылкой) и публичных анкет;

возможность скачать результирующие данные (полный список респондентов, каждого респондента или общей статистики) для более детального анализа в удобной для вас программе.

Screenshot 9.png

Сервис Vorbeo - позволяет создать опрос для блога или сайта за несколько минут. Для этого необходимо перейти на сервис, в поле для размещения текста ввести ваш вопрос, затем указать варианты ответов, написать слово, которое будет отображено на кнопке голосования, затем выбирать цвет и ширину опроса, и скопировать предложенный код. Полученный код можно вставить на сайт или блог. На сервисе не предусмотрена регистрация.

Screenshot 10.png

Simpoll — сервис в виде конструктора опросов, форм обратной связи, анкет, а также проведения голосований и тестирования.

  • Анкета — опрос из нескольких вопросов, на одной или нескольких страницах;
  • Голосование — опрос из одного вопроса с вариантами ответов;
  • Тестирование — опрос из нескольких вопросов, с проверкой правильности ответов;

Простой интерфейс и широкие возможности Simpoll позволят Вам сосредоточиться на главном — Вашем опросе. Вся техническая часть (создание, публикация, сбор результатов) ложится на плечи сервиса. Вам даже не обязательно регистрироваться — достаточно иметь аккаунт в любой социальной сети.

Видео обзор сервиса

Коллективные гипертексты. Технология Вики

Wiki-технология – это технология построения Web-систем, предназначенных для коллективной разработки, хранения, структуризации текста, гипертекста, файлов, мультимедиа. Первая Wiki-среда была спроектирована Уордом Каннингеном (Ward Cunningham) в 1995 году с целью упрощения совместного создания и ведения программной документации. «Портлендское хранилище образцов» – так назывался первый Wiki-сайт – предназначался для собора фрагментов программного кода, для коллективной разработки и ведения программной документации. Разработанная среда позволяла любому посетителю сайта управлять его информационным наполнением. Использование технологии Wiki для разработки Internet-ресурсов позволяет не только просматривать страницы сайта, но и редактировать их, создавать новые, публиковать свои документы, обсуждать опубликованную информацию, просматривать историю производимых изменений. Основные идеи, реализуемые Wiki-технологией:

  • возможность редактирования Wiki-статей определенным кругом пользователей;
  • хранение всех версий Wiki -статей с момента их создания;
  • быстрая и простая генерация гиперссылок между документами, а также поддержка целостности гиперссылок;

простота языка Wiki-разметки.

O создании и редактировании Вики-страниц:

Как править статьи

Форматирование Вики-статей

Немного дополнительной информации

Блоги. Сетевые сообщества

Блоги

70338515.jpg

Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором.

Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Блогосфе́ра — термин, построенный аналогично термину «ноосфера» и ему подобным, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

Блог может являться площадкой для общественных дискуссий. За счет того, что по блогосфере информация распространяется стремительно и неконтролируемо, ускоряется и реакция общественного мнения по различным вопросам.

Появление массовой гражданской журналистики. Как уже было сказано выше, каждый блогер это источник информации. Это привело к тому, что информации стало больше, она стала субъективнее, интереснее. Однако, это привело и к падению качества информации, поскольку привлечь блогера к ответственности за недостоверную информацию практически невозможно.

Заметим, что существуют два противоположных мнения насчет роли блогов в социальных процессах:

  • Участие в блогах ведёт к смягчению социальной напряженности, поскольку позволяет человеку самореализоваться наиболее безобидным образом, «спуская пар» в блогах.
  • Блоги ведут к радикализации социальных процессов, поскольку доступность и неконтролируемость информации приводит к тому, что радикальные идеи распространяются по блогосфере стремительно. Невозможность контролировать информацию вредит существующим режимам как демократическим, так и автократическим.
  • Падение производительности труда. Производительность труда у блогеров в среднем на 10 % меньше, чем у людей не имеющих блога, поскольку часть рабочего времени они тратят на блог.

Одним из свидетельств роста влияния блогосферы является то, что сегодня практически все политические, культурные и прочие деятели ведут блог.

Разновидности блогов:

описание
  • Блоги бывают автономные и на бесплатных платформах. Автономный блог расположен на платном хостинге.
  • По авторству выделяют авторские блоги, коллективные и корпоративные.

Авторский блог ведется одним человеком. Коллективный блог ведется группой участников по установленным ими правилам. Корпоративный блог создается сотрудниками одной компании.

  • По цели создания можно выделить личный, тематический, общетематический , имиджевый и бизнес-блог.

В личном блоге автор рассказывает о своей жизни, делится своими увлечениями и взглядами.

Тематический блог посвящен определенной сфере: политике, музыке, путешествиям, заработку, хобби. Корпоративные блоги одновременно являются и тематическими.

К тематическим можно отнести сплог — блог, созданный для раскрутки других сайтов и используемый для рассылки спама.

Общетематический или блог «все обо всем».

Имиджевый блог используется как отдельными людьми, так и предприятиями для раскручивания своего имени, бренда.

Бизнес-блог создается для продвижения каких-либо товаров или услуг.

По типу контента различают:
  • текстовый блог;
  • влог или видео блог;
  • подкаст;
  • фотоблог.

Основу текстового блога составляют статьи.

Подкаст — блог, который предлагает посетителям загружать регулярно обновляемые аудиофайлы. Они часто имитируют ток-шоу и как правило, создаются с целью достижения широкой аудитории.

Влог (или видео блог) — это блог, который содержит видео-контент. Это пока небольшой, но быстро растущий сегмент блогосферы, его еще называют влогосферой.

Фотоблог — очень специфический тип блога. Основное внимание сосредоточено на фотографиях, а не на словах. Фото лишь сопровождаются заголовками и небольшими комментариями. Существуют также более редкие виды блогов, например, тайпкаст. Автор печатает статьи на печатной машинке, сканирует и размещает на блоге. Стоит упомянуть также микроблог. В нем можно публиковать только небольшие сообщения и ссылки, также фото и видео. Самый известный сервис микроблогов — Twitter. Также существуют тлоги. В тлоге можно публиковать разные типы контента, но в одной записи можно использовать лишь один формат, например, текст, цитату видео или ссылку. Tumblr — первый бесплатный тлог- сервис .

Виды платформ :

Wordpress-logo-notext-rgb.png

WordPress

WordPress — cамая популярная платформа для блогов в мире. А WordPress.com — хостинг, где вы можете разместить свой блог.

WordPress используют такие популярные сайты, как Wall Street Journal, People Magazine, TechCrunch и… наш Лайфхакер.))

Достоинства:

Гибкость — создавайте хоть блог, хоть интернет-магазин. Сотни тысяч плагинов — с ними вы реализуете любую вашу задумку. Тысячи платных и бесплатных вариантов дизайна. Огромная база знаний в Рунете.

Недостатки:

Сложна для начинающих.

Livejournal-logo.png

ЖЖ

Плюсы:

Огромное русскоязычное комьюнити. Много тематических сообществ. Если ваш журнал выстрелит, то вы попадёте в ТОП ЖЖ — место жуткое, но трафика там много.)) Минусы:

Выглядит устаревшей. Нельзя поставить свой домен — только .livejournal.com.



Blogger-Logo.jpg

Blogger

Плюсы:

Надёжность. Легко начать транслировать рекламу (встроенная система AdSense).

Кому подойдёт:

Всем начинающим блогерам.

ACA0C2B5-B88D-1F1F-1AEEFAEF86AAAFFC.jpg

Tumblr

Гибрид Twitter и Instagram. Платформа хороша для вываливания фоток и видео в свою ленту.

Плюсы:

Простой интерфейс, понятный даже первокласснику. Симпатичные и аккуратные шаблоны дизайна. Дружелюбна к мобильным устройствам.

Минусы:

Слабо подходит для размещения больших текстов.

Кому подойдёт:

Начинающим блогерам творческих профессий.



Оценка блога Блог для оценки. Разновидностей блогов действительно много и для каждого блога своя оценка, поэтому лучше всего посмотреть насколько этот блог реализует свои цели. Как я понял данный блог был создан для того,чтобы дети и родители могли проходить различные обучающие приложения. Что ж данную цель данный блог неплохо реализует. Единственное ,что меня немного смутило - это отсутствие какой-то структуры,но это мелочи.

Критерии оценки :

  • Простота
  • Содержание
  • Структура
  • Обновление блога
  • Оформление
  • Возможность блогера взаимодействовать с посетителями.

Итак, общая 5 из 6.

Из плюсов данного блога можно выделить :

+простота

+наличие красочных приложений

+приложения можно добавлять к себе в социальные сети

+наличие различных занимательных курсов и сценариев

+возможность связаться с автором блога и посоветоваться насчет того или иного учебного момента

Из минусов можно выделить :

-нет структуры

-не часто обновляется

Сетевые сообщества

965.jpg

Сетевые сообщества — группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, веб-конференции, социальные сети, коллективные блоги, имиджборды, многопользовательские онлайн игры и т. п. Также можно упомянуть отошедшие в прошлое эхоконференции Фидонет, группы рассылок, ньюсгруппы Usenet.

Приметы интернет-сообществ :

  • kollega "Сегодня Kollega.by - это, наверно, один из лучших способов найти нужных людей и предложить им работу, сотрудничество или услуги."
  • lonkedin первое русское профессиональное интернет-сообщество в области нефтепереработки.

Чтобы создать сетевое сообщество нужно лишь понять для чего и для кого Вы желаете это сделать ,а дальше дело за малым.

Эксперты выделяют следующие многочисленные атрибуты, свойственные сообществам. Наибольшее значение для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики:

  • Общие цели, интересы, и потребности.
  • Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ
  • Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Опыт создания районного сообщества

Создание сетевого профессионального сообщества

В основном сообщества создаются на площадках социальных сетей , более серьезные сообщества создают собственные сайты.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты