Коммуникативные средства общения(2016 54гр)

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Сардыко Алеся Александровна

Тема проекта

"Коммуникативные средства общения"

Краткая аннотация проекта

Проект посвящен теме "коммуникативные средства общения" и предназначен для студентов первого курса ФСПиП. Актуальность данной темы обусловлена тем что студенты неэффективно используют механизмы общения для достижения целей, поставленных перед коммуникативным процессом, что в той или иной степени мешает полноценной передаче информации, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими приходит становление человеческой личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения.

Цель проекта:ознакомить учащихся со средствами общения, а также с видами коммуникативных средств.

Задачи:

-изучить теоретические основы коммуникативных средств общения

-раскрыть понятие общения

-изучить особенности вербального и невербального общения

-раскрыть механизмы успешного взаимодействия с людьми.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут осознанно применять коммуникативные средства общения для более успешного взаимодействия с людьми.

6a00d83452408569e2010535c905a7970c-400wi.png

Вопросы, направляющие проект

1)Что такое общение?

2)Какие существуют средства общения?

3)Какие коммуникативные средства общения наиболее эффективны для успешного взаимодействия между людьми?


План проведения проекта

1)Подготовительный этап:сбор и анализ информации по данной теме.

2)Основной Этап:показ наглядных материалов по данной теме.

3)Заключительный этап:беседа с учащимися на данную тему.

Визитная карточка проекта

Sredstva obscheniya.jpg


Общение -- специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.

  В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: 
  • коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;
  • интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника;
  • перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

К средствам общения относятся:

  • Язык -- система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка, если я говорю слово «стол», я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же понятия, что и я -- это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка. Но значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, «субъективный» смысл -- поэтому не всегда мы правильно понимаем друг друга.
  • Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.
  • Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать дополнять или опровергать смысл фразы.
  • Жесты как средства общения могут быть как об , т. е. иметь закрепленные за ними значения экспрессивными, т. е. служить для большей вырази речи.
  • Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

  • Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) по человека вступить в контакт с другими людьми.
  • Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
  • Ориентировка в личности собеседника.
  • Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
  • Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
  • Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, эффективности общения на основе установления обратной связи.
  • Корректировка направления, стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения -- оно окажется неэффективным!

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Автор презентаций:Сардыко Алеся

1) Общение.Что это [1]?

2)Чем общение отличается от коммуникации[2]?

3) Виды общения[3].

4)Вербальные средства общения[4].

5)Невербальные средства общения[5].

6) Манипуляция людьми или как не стать жертвой манипуляции[6].

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Примером продукта деятельности является презентация созданная студентом 1 курса [7]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

- теоретическая информация [8]

- презентации ( см.публикации учителя)

- видеоматериалы

Средства общения [9]

Невербальные средства общения [10]

Жесты - паразиты [11]

Полезные ресурсы

Средства общения  [12]
Понятие общение [13]
Вербальные и невербальные средства общения neverbalnyie/
Средства общения [14]

Проекты с аналогичной тематикой

Урок- исследование " Вербальные и невербальные средства общения" [15]

Видео больше чем слова.Невербальные средства общения. [16]

Другие документы

Литература:


Шакиров Р. Р.- Роль педагогического общения в учебной деятельности [17].

Гетьманенко Н.И - Невербальные средства общения: трудности перевода в иной культурной среде [18].

Оксюта А. А. - Роль невербальных средств в межличностном общении [19].

Михеева Г. А. - Невербальные средства общения субъектов образовательного процесса ВУЗА [20].

Романова М. В. - Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности педагога [21].

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты