Ковальчинский Максим Евгеньевич

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Веб кейс

KovWEB20.jpg

Информационно-образовательная среда XXI века

Общая характеристика ИОС

В свете главной цели использования информационных технологий в образовании - развитии личности обучаемого, подготовки к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества - уточнено педагогическое содержание понятий информационная образовательная среда, модульный принцип, автоматизированная обучающая система, электронный учебный курс.
  • Информационная образовательная среда высшего учебного заведения понимается как система, аккумулирующая не только программно методические, организационные и технические ресурсы, но и интеллектуальный, культурный потенциал вуза, содержательный и деятельностный компоненты, самих обучаемых и педагогов; управление данной системой определяют целевые установки общества, обучаемых и педагогов.
  • Модульный принцип в свете личностно - ориентированного обучения не ограничивается ориентацией на жесткий алгоритм изучения модулей с фиксированным содержательным и деятельностным наполнением, а предполагает многоуровневую систему представления знаний и их усвоения в рамках одного модуля, а также дифференцированно настраиваемую, гибкую последовательность изучения модулей, что обеспечивает развитие как конструктивного, алгоритмического, так и творческого мышления обучаемого в условиях потенциально многовариантной образовательной среды.
  • Автоматизированная обучающая система в контексте ее интеграции в ИОС предстает как открытая экспертная система, включающаяся базу формализованных знаний и реализующая возможности проверки гипотез, построения моделей изучаемого явления, проведения компьютерных экспериментов.
  • Электронный учебный курс, основанный на базе мультимедийных данных с возможностями оперативного поиска информации и совмещающий в себе функции автоматизированных обучающих, тренировочных и контролирующих систем, моделирующих и демонстрационных программ, систем мониторинга, реализует разноуровневую модель учебной деятельности, основанную на авторской концепции изучения дисциплины, и гармонично интегрируется в ИОС как по содержанию, так и в плане своей структуры.

Формирование информационной интегрированной среды

Сервисы Web 2.0 в формировании современной ИОС

Для хранения в интернете учебных материалов можно использовать репозитарии (онлайн хранилища): DropBox, Clip2Net. Инструменты данного сервиса позволяют не только хранить свои файлы и папки, но и работать с ними онлайн, а также удобны для совместной работы, распространения учебных материалов, их публикации для общего просмотра в Интернет и др Twitter – самый популярный в мире сервис для микроблогинга (сообщение может включать в себя только 140 символов). Сервис позволяет любому пользователю завести собственный микроблог, добавлять в него записи, читать записи других пользователей, комментировать записи и отвечать на комментарии, обмениваться впечатлениями и ссылками на интересные ресурсы, фотографии или видео. Youtube, Vimeo, Google видео, RuTube, TeacherTube, EduTub – сервисы для размещения видео (с возможностью импорта в собственный интернет ресурс). Использование сетевых видеосервисов перспективное направление в педагогической практике, например, для расширения материалов уроков и пояснений к практическим занятиям. Slideshare, Slideboom, Scribd – сервисы для размещения презентаций (с возможностью импорта в собственный интернет ресурс).Slideshare – удобный социальный сервис, который позволяет размещать презентации PowerPoint в формате Flash. Slideshare поддерживает файлы форматов: ppt, pdf, odp, размер которых не превышает 20MB. Данный сервис предоставляет пользователю возможность демонстрации своих презентаций в онлайн-режиме. Scribd – известный сервис для публикации и просмотра бесплатных pdf-файлов. Scribd позиционируется как «YouTube для документов». SlideBoom используется для преобразования презентаций PowerPoint в флэш, позволяет делиться ими с коллегами, студентами, друзьями и др. Можно разместить на SlideBoom: слайд-шоу фотографии с текстом, аудио и видео, презентации, открытки, лекции и тренинги, виртуальные туры и др. Рассмотренные выше сервисы хранения и распространения учебных материалов позволяют быстро найти и использовать их во время занятий непосредственно через Интернет.

Сервисы для организации сетевого взаимодействия

Под сетевым взаимодействием мы понимаем способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, учебных и учебно-методических ресурсов. Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия. Сетевое взаимодействие в настоящее время является фактором обеспечения доступности качественного образования, одним из наиболее перспективных направлений организации профильного обучения на высоком, качественном уровне. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и появление новых возможностей их использования в образовании побуждает искать новые, современные подходы к организации процесса обучения на основе сетевого взаимодействия. Сетевое взаимодействие возможно только между теми элементами сети, которые субъектно-автономны и не подчинены навязанному сверху кодексу взаимоотношений, который по своей сути противоречит сетевому подходу. Наиболее известными ресурсами сетевого взаимодействия являются: WWW (World Wide Web), FTP, Электронная почта, Блог, Телеконференция, Чат.

Google ko.jpg

Существует огромное количество сервисов, обеспечивающих сетевое взаимодействие: mail.ru, yandex.ru и так далее, но дальше всех продвинулась компания Google, которая создала систему сервисов таких как:

  • Google Group
  • Google Drive
  • Google Mail
  • YouTube
  • Круги Google

Ссылка на проект

Коллективный поиск информации и хранение закладок

Все браузеры позволяют хранить закладки нужных интернет-ресурсов, но они не позволяют переносить закладки из браузера в другой браузер и между устройствами (кроме chrome, но про него отдельно). С этой целью возникли сервисы хранения закладок. Существует большое количество данных сервисов:


Отдельно про Symbaloo - это англоязычный сервис хранения закладок. Закладки хранятся на закладочной странице в виде квадратов. Эти закладки могут быть представлены в своём квадрате в виде картинок, текстовой или видео информацией.Пользоваться сервесом весьма удобно, но минусом является то, что делиться закладками крайне неудобно.

Сервисы визуализации информации

Облака слов

BKOV.png

Облака слов - это визуальное представление текстовой информации.
В последнее время эта техника очень часто используется для визуализации тематического контента политических речей.
В основе создания облаков слов лежит создание частотных словарей.


    В качестве базиса для создания частотного словаря можно использовать два подхода:
  • Стемминг (stemming) – этим термином обозначается процесс выделения корней слов. Поместив в стеммер "сладкий" и "сладок" мы получим на выходе в первом и втором случае корень "слад". Соответственно, частотный словарь составляется для корней слов, а потом выбирается "базовое" слово для отображения на схеме. Подобные системы, основанные на статистических или эвристических правилах словообразования, являются основой поисковых систем Яндекс, Google и т.д.
  • Системы морфологического анализа – это более сложные продукты, включающие обширную языковую базу, словарь, правила слоовообразования и т.д. Такие системы обладают возможностью не только идентифицировать часть речи введённого слова, но и могут вывести словоформу в заданном падеже или склонении.[1]

[Некоторые данные о Wordle]


Инструкция по работе с Tagul

Ленты времени

лево


Лента времени - это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Таким образом получаем историю развития события. События можно представлять в виде текста, картинки, звука или видео. Каждое событие можно описать, вставив ссылку на ресурсы Интернет.

    Для создания «Ленты времени» можно использовать сервисы:
  • Dipity - один из самых известных сервисов. Время можно "увидеть" в разных вариантах: собственно, лента времени, книга быстрого просмотра (похоже на слайд-шоу), список или карта. Возможна совместная работа. Сервис замечательный, но временами работает очень медленно. Бесплатный аккаунт позволяет создать только 3 ленты, в каждой ленте не более 150 событий. На каждое событие можно добавить фото, видео, текстовое описание, гиперссылку. Пример dipity
  • Timetoast - сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Линия (шкала, лента, линейка) времени служит для создания временно-событийных линеек – на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку; можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием. Пример Timetoast
  • Timerime - в события можно добавлять текст, видео, графику, звук (mp3). Есть возможность совместной работы. В бесплатной версии ограничение на хранение в 50 Мб., количество событий на ленте не больше 100, видео можно добавлять только с YouTube. Пример Timerime

Все эти сервисы имеют англоязычный интерфейс. При этом пользоваться ими достаточно удобно. Dipity и Timetoast являются бесплатными, в то время как за создание ленты времени в Timerime придётся заплатить. В Dipity можно создать три бесплатных ленты, при этом сервис поддерживает создание лент группой.
Пример ленты времени, созданной при помощи сервиса timetoast Крестовые походы
Также прилагается таблица с данными Таблица

Плюсы и минусы

После работы с timetoast я определил следующие плюсы и минусы сервиса:
Хорошо, что:

  • Удобно создавать ленты
  • Ленту можно представлять в виде списка
  • Если делать ленту в одиночку, ограничений бесплатной версии вы не почувствуете

Плохо, что:

  • Англоязычный интерфейс
  • Невозможно создать коллективную ленту без платной подписки

Ментальные карты

Обычно для записи своих мыслей, идей люди пользуются линейной формой, используя текст, схемы, таблицы, списки. С одной стороны это позволяет отразить на бумаге свои рассуждения, но слишком уж логично всё выглядит и монотонно. Для прочтения того же бизнес-плана требуются огромные усилия, чтобы вникнуть в его суть, сосредоточиться на прочтении. Дело в том, что такая форма выражения мыслей производится левым полушарием мозга. Такой текст трудно запомнить, трудно выделить главное, затрачивается много времени на создание такой записи. А самое страшное — это то, что интерес к написанному может пропасть настолько, что идея просто не будет воплощена в жизни.
Тони Бьюзен предложил в 70-х годах 20-го века идею создания диаграмм связей с помощью правого полушария. Подход очень простой, необычный и позволяет ощутить радость от самого процесса создания таких диаграмм, называемых ментальными картами или интеллект-картами.
Суть их заключается в том, что здесь используется радиальная запись, то есть основная тема располагается в центре листа, становясь фокусом внимания. Пишутся не фразы, а ключевые слова, которые передадут смысл всей фразы, некие слова-ассоциации. Эти слова размещают на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Для лучшего запоминания могут использоваться рисунки.
Подробно о создании ментальных карт можно прочитать тут.


Сервисы для работы с ментальными картами:

  • Mindmeister.com - Это отличный сервис, обладающий всеми необходимыми возможностями для работы с интеллект картами и имеющий очень приятный интерфейс. В дополнение к браузерной версии есть приложения для iOS и Android. На iPad приложение работает превосходно, все функции прекрасно адаптированы для touch интерфейса, а любые изменения синхронизируются с сервером.К сожалению, в этой бочке меда найдется своя ложка дегтя. В данном случае это — цена. Бесплатно можно создать только 3 интеллект карты, а если надо больше, то придется заплатить минимум $6 в месяц.
  • Mindmup.com - Возможности этого сервиса не уступают предыдущему, но при этом можно создавать карты без ограничений, сохраняя их на Google Drive или Drop Box. Есть платная подписка на Gold версию, но в ней нет никаких преимуществ, так как все необходимые возможности есть в бесплатной версии. Из недостатков можно отметить интерфейс и отсутствие приложений для мобильных устройств. Онлайн версия открывается в мобильном браузере, но редактировать карту на планшете очень неудобно, так как интерфейс не адаптирован для touch устройств. MindMup является проектом с открытым исходным кодом. Так что при желании вы даже можете запустить этот сервис на своем собственном сервере.
  • Mind42.com - Приятный дизайн этого сервиса портится рекламным баннером справа от рабочей области. Все возможности Mind42 бесплатны, но за деньги можно отключить рекламу. Созданную интеллект карту можно сделать доступной всем, после чего она появится в специальной галерее. Как и в предыдущем сервисе, нет отдельной версии для планшетов и смартфонов.
  • Maptini.com - Бесплатный сервис с очень простым интерфейсом. Кроме онлайн версии, есть версия для iOS (в данный момент платная), в которой удобно редактировать интеллект карты. Есть возможность вставить карту на сайт через iframe.

Из приведенных сервисов только mindmeister может похвастаться русскоязычным интерфейсом, остальные же обладают англоязычным интерфейсом. Все сервисы могут использоваться при групповой работе.

Нарисованная
Созданная в сервисе Mindmeister

Рекомендации по работе с ментальными картами

Cтарайтесь получать удовольствие от самого процесса рисования ментальной карты. Сделайте свою карту красивой, ведь для этого ведь нужно совсем немного — аккуратный текст печатными буквами, ровные линии той же длины, что и ключевые слова, разные цвета для ветвей, чтобы они не путались между собой, самые простые рисунки-символы, обозначающие важные для вас моменты.

Интересный момент в ментальных картах — то, что они являются не только средством наглядного представления процесса нашего мышления, но и одновременно его диагностикой. Сама форма карты, то, как она визульно выглядит, многое говорит о вашем отношении к теме, о том, насколько понятны вам ее отдельные аспекты (представленные основными ветвями), о вашем способе восприятия этой информации.












Виртуальная учебная доска

лево
Виртуальные доски - средства представления информации в виде доски, на которой в произвольном порядке (в порядке предусмотренном составителем доски) располагаются картинки, видео, текст и другая информация.


Примеры сервисов создания виртуальных доск

  • FlockDraw - cовместное рисование и работа с виртуальной доской. Онлайн сервис для колллективной или индивидуальной работы с доской для рисования. Есть чат. Для начала работы не нужно регистрироваться, хотя такая возможность есть. Сервис не поддерживает кириллицу в текстовых комментариях к рисункам. Видеоинструкция
  • Popplet - виртуальная стена (доска) для работы с мультимедиа объектами в группе Сервис предназначен для создания и наполнения контентом «липкой» доски с возможностью совместного редактирования. Этот сервис позволяет создавать стены мультимедийных (видео, текст, фото, графика) заметок, которыми можно поделиться с другими, совместно работать, размещать работы на страницах сайтов, блогов. Готовую работу можно сохранить на компьютере в формате графического файла или PDF документа. Мультимедийные элементы можно подгрузить со своего компьютера или с известных Интернет-сервисов. Инструкция
  • RealtimeBoard - виртуальные доски для проектов на русском языке. Онлайн сервис интересный русскоязычный проект для создания групповых виртуальных досок. Теперь ваши публичные доски доступны без регистрации — вы можете демонстрировать их на ваших сайтах и блогах. Доску можно демонстрировать в виде слайдов презентации. Сервис поддерживает Google Drive. Встроен чат. Для активной работы с сервисом требуется регистрация. Видеоинструкция
  • Scrumblr - виртуальная доска со стикерами. Многопользовательская стикерная доска. Этот сервис мощный инструмент для совместной работы с информацией в реальном времени. Несколько пользователей могут одновременно вносить правки в одну и ту же информацию и видеть чужие изменения в реальном времени. Можно добавлять именованные колонки и перемещать по ним стикеры. У стикеров можно править текст, местоположение и пометку цветным "магнитиком". Для начала работы не нужно регистрироваться. Поддерживает кириллицу. Инструкция
  • Twiddla - виртуальная интерактивная доска. Онлайн сервис Twiddla предназначен для для совместной работы. По принципу работы он схож с интерактивной доской Dabbleboard, но возможностей для проведения онлайн работы имеет больше. Twiddla позволяет размещать на рабочей поверхности текст (размер, начертание букв, выравнивать текст, выделять его жирным, курсивом), иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html-код; общаться при помощи чата и звука. Есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн. Инструкция
  • WikiWall - работа в группе с информацией. WikiWall – онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями. Это первый российский whiteboard-сервис. Whiteboard-сервис (в переводе – «белая доска») – это рабочее пространство, на котором несколько пользователей (даже живущих в разных городах!) в режиме онлайн совместно могут создавать один документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать пометки, добавлять различные объекты и многое другое. Whiteboard-сервисы еще называют виртуальными интерактивными досками. Видеоинструкция
  • LIno it - универсальный онлайн сервис для групповой работы с заметками, стикерами, фото, видео, организованными в один виртуальный стол. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Ссылкой можно поделиться или встроить работу на странички сайтов, блогов. Сервис поддерживает кириллицу. Языки интерфейса - английский, японский, китайский и корейский. Достоинством сервиса является его доступность на мобильных платформах, таких как iOS и Android. Данный сервис удобно использовать как виртуальную доску или органайзер.примеры применения и инструкция


Пример виртуальной доски, созданной при помощи сервиса WikiWall

Плюсы и минусы сервиса wikiwall

"+" сервиса:

  • бесплатный;
  • дружелюбный русскоязычный интерфейс;
  • быстрота добавления информации;


"-" сервиса

  • не весь функционал работает корректно(загрузка видео);
  • несоответствие рабочей области редактирования и полученного результата редактирования;

Сервисы для создания интерактивных опросов, тестов, упражнений

Google формы

Google формы - простой и удобный сервис для создания опросов и тестов. Он позволяет собирать ответы и статистику ответов. Сервис полностью русифицирован.
Пример теста, составленного при помощи google можно посмотреть тут.+Улучшенный тест


Подробная инструкция создания Google формы

LearningApps

LearningApps позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. Сервис основан на работе с шаблонами(заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть большая коллекция работ.

Инструкции использования:

Интересные упражнения: Английский язык Викторина на правовую тематику Футбольный арбитраж Музыкальная викторина

Самостоятельно разработанные: Детский математический тест Математический кроссворд Слова из букв

"+" сервиса:

  • бесплатный;
  • дружелюбный русскоязычный интерфейс;
  • быстрота создания интерактива;
  • многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  • содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;
  • возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  • постоянно развивается;

"-" сервиса

  • часть шаблонов не поддерживает кириллицу;
  • некоторые шаблоны упражнений изменяются или исчезают вообще

Другие сервисы интерактивных опросов, тестов, упражнений

Typeform - oсновная идея, которую хотели до нас донести создатели этого сервиса – это его универсальность и простота. Как вытекает из описания на главной странице, с созданием форм с помощью Typeform может справиться любой пользователь, а полученный опрос может быть использован на любом устройстве, в том числе подходит для проведения уличных исследований с помощью мобильных устройств.

Pollservice - используется для проведения опросов и голосования. На сервисе обязательна регистрация, после ее прохождения для пользователя создается личный кабинет, в котором можно создавать опросы (голосования) и управлять ими. Созданные опросы можно хранить в каталоге опросов Pollservice, или разместить ссылку на них на своем сайте, веб-странице, блоге, форуме, отправить по электроной почте респондентам. Для пользователя не ограничено количество создаваемых опросов. Опросы могут быть с одиночным и множественным выбором вариантов ответа (предусмотрено до 25 вариантов ответа), есть возможность редактирования опросов после их создания. Для опросов можно применять настройки оформления(цвета, размеры, тип и размер шрифтов).

Webanketa - помогает создавать и проводить приватные и публичные опросы, анкетирования и голосования. Работая на сервисе желательно пройти регистрацию. Создавать опросы могут также не зарегистрированные пользователи. Но важно помнить, что если анкета будет создана без регистрации, то она может просто потеряться, т.к. не будет привязана ни к какому пользователю.

Коллективные гипертексты. Технология Вики

FKOV.jpg
Ви́ки — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. На базе этой технологии построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа.

Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода, созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый». Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая может функционировать». Позже этому слову был придуман английский бэкроним "What I Know Is…" («то, что я знаю, это…»).

Язык вики поддерживает гиперссылки для создания ссылок между вики-страницами и является более наглядным, чем HTML, и более безопасным, поскольку использование JavaScript и каскадных таблиц стилей ограничено.
Некоторые вики позволяют изменять их содержимое всем желающим, а не только зарегистрированным пользователям. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити, в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-либо настойчиво и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

Технология wiki стала очень популярной благодаря wikipedia. И в данный момент существует огромное количество wiki проектов, одним из которых является проект компании Intel iteach.

Блоги. Сетевые сообщества

MKOV.jpg
Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.


Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.

В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, прохо­дит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет инфор­мацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоми­нает привычную последовательную структуру дневника или журнала. В ходе опроса блогеров LiveJournal, проведённого в 2005 году, были выделены следующие функции блогов:

  • коммуникативная функция
  • функция самопрезентации
  • функция развлечения
  • функция сплочения и удержания социальных связей
  • функция мемуаров
  • функция саморазвития, или рефлексии
  • психотерапевтическая функция
  • продвижение товаров и услуг


Разновидности блогов

По авторству:

  • Личный блог — ведётся одним лицом (как правило, его владельцем).
  • Коллективный или социальный блог — ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем и модераторами.
  • Корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации.

По тематической направленности:

  • Политика — блоги, посвященные политике. Обычно политические блоги ведут политические лидеры, представители политических партий и политических объединений, политологи.
  • Быт — блоги, в которых затрагиваются обычно вопросы взаимоотношений между людьми, психологии, ведения домашнего хозяйства — всего того, что связано с понятиями «быт», «личная жизнь».
  • Путешествия — блоги, в которых авторы делятся своими впечатлениями от поездок, дают советы, как вести себя в той или иной стране, рассказывают про традиции и обычаи других народов.
  • Образование — блоги, посвященные теме образования. Часто это блоги определенных учебных заведений, в которых участники обсуждают процесс обучения и другие темы в образовании.
  • Мода — блоги, в которых обсуждаются новинки в мире моды, тренды, модные показы. Здесь можно прочитать мнения профессионалов, советы стилистов и людей, неравнодушных к моде.
  • Музыка — блоги, в которых авторы выражают свои музыкальные предпочтения, обсуждают новинки в мире музыки. Музыкальные блоги могут быть посвящены определенному музыкальному направлению, а могут освещать различные музыкальные жанры и стили.
  • Информационно-аналитический — блоги, содержащие актуальные материалы и анализирующие эти материалы.
  • Спорт — блоги, посвященные освещению спортивных событий и смежных с ними тем.
  • Кино — в таких блогах люди пишут рецензии и критику к разным кинокартинам.
  • WEB — в эту категорию блогов входят как SEO-блоги, так и блоги, в которых пишут об интернете, а также о верстке или web-программировании.
  • Здоровье — блог может охватывать разнообразные темы, связанные со здоровьем проблемы, такие как питание и диеты, фитнес, контроль за весом, заболеваниями, болезнями, анализ здоровья, исследований в области здравоохранения и здоровья.

По наличию/виду мультимедиа:

  • Текстовый блог — основное содержание составляют тексты.
  • Фотоблог — основное содержание составляют фотографии.
  • Артблог — основное содержание составляют рисунки автора блога.
  • Музыкальный блог — основное содержание составляет музыка.
  • Подкаст и блогкастинг — основное содержание блога надиктовывается и выкладывается в виде MP3-файлов.
  • Видеоблог — основное содержание представлено в виде видеофайлов.
  • Микроблог — основное содержание составляют размещенные небольшие кусочки цифрового контента, который может быть текстом, изображением, ссылкой, коротким видеороликом. Друзья используют его, чтобы быть в курсе деловых встреч, узнать больше о знаменитостях и политике, о датах концертов, лекций, книг-релизов.

Пример блога

Для примера приведём блог школа 21-го века.
Данный блог является личным образовательным блогом. При этом этот блог обладает уникальностью, которая заключается в виде данного блога. Его посты представляют собой образовательные приложения с указаниями к ним. Содержание блога можно описать следующими плюсами и минусами: "+" блога:

  • проработанность каждого приложения;
  • наглядность подхода;
  • удобно делиться в социальных сетях;
  • чёткая направленность блога;

"-" блога

  • слабая активность на ресурсе (отсутствие комментариев);
  • редко обновляются данные


Общая оценка блога - 8 из 10.

Сетевые сообщества

Сетевое сообщество - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
Примеры сетевых сообществ:

  • habrahabr - сообщество людей, работающих в IT сфере
  • udmteach - сетевое сообщество педагогов Удмуртии
  • Top Dogs - сообщество собаководов
  • Datagor - сообщество радиолюбителей
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты