Кисель Мария

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта:

Волкова Юлия, Кисель Мария

Тема проекта

Золотая соломка

Предмет, класс

Трудовое обучение , 9 класс

Краткая аннотация проекта

Проект реализуется в форме уроков. Практическим результатом проектной деятельности будет выполнение сувенирного изделия .

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: развитие различных видов мышления, самооценки, самоорганизации; анализировать собственную деятельность;
  • метапредметные: переносить теоретические знания в практическую деятельность;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; рефлексия процесса своей деятельности; умение оценить успешность своей деятельности;

  • предметные:

работать с информацией и изображением, их анализ; развитие коммуникативных и творческих способностей; воспитание патриотизма.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое соломоплетение ?

Проблемные вопросы

  1. Как развивалось соломоплетение?
  2. Какие виды плетения существуют?

Учебные вопросы

  1. Соломоплетение.
  2. История возникновения и развития соломоплетения.

План проведения проекта

  1. Показ вводной презентации.
  2. Рассказ учащимся о истории развития соломоплетения.
  3. Рассказ о видах соломлетения, сопровождающийся презентацией. Обсуждение проблемных вопросов.
  4. Обсуждение последовательности работы над изделием из соломки.
  5. Изучение литературы. Самостоятельная работа учащихся по сувенирного изделия.
  6. Рефлексия.Самооценка полученных результатов. Подведение итогов.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Цветок.
Шкатулка.
Серьги.


Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Проверка работ учащихся осуществляется в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности по “Трудовому обучению”. Оценивание индивидуальной работы учеников. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свою работу, ее качество и внести изменения. После завершения работы над проектом проводится оценивание изделий . Завершается проект рефлексией и обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте?Каковы были трудности при работе? Как вы оцените свои знания? Оценочная карта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Лобачевская О.А. Плетение из соломки. - М., 2000 г.

Репина, Т.А. Художественные изделия из соломки. – Минск «Беларусь», 2006 г.

Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М.: «Просвещение», 2003 г.

Сухата, Я.М. Народнае мастацтва Беларусі. Мн. Беларуская Энцыклапедыя.1997

Газарян С.С. Прекрасное своими руками - М:Детская литература,1980

Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе - М:Просвещение, 1981

Полезные ресурсы

Сувениры из соломки

Урок технологии по теме "Золотая соломка"

"Мастерская соломоплетения"

Урок "в удивительном мире соломки"

Проекты с аналогичной тематикой

Кружок "Художественная обработка соломки"

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты