Искусство семейной жизни

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Кухто Анастасия Дмитриевна, студентка 5 курса, ФСПиП "ВГУ имени П.М. Машерова" [1]

Тема проекта

Искусство семейной жизни

Happy-family.jpg

Предмет, возраст

Проект рассчитан на учащихся 10-11 класса.

Краткая аннотация проекта

В последнее время одной из целей образования стало воспитание выпускника как семьянина и сознательно активной личности. Проблемы демографии ("демографическая яма", длящаяся несколько лет), потеря социальной сущности брака, искажение духовных ценностей под влиянием средств массовой информации, снижение образованности населения, алкоголизация семей и подрастающего поколения – факторы, которые не позволяют ребенку получить знания, умения и навыки нормальных взаимоотношений между людьми. В то же время, общество встает на новый путь переосмысления ценностей: вновь становятся важными понятия патриотизма, гуманизма, аксиологии. Гуманизация нашего общества немыслима без гуманизации отношений между мужчиной и женщиной в семье. Образец поведения дети черпают в семье, но не всегда семья может дать тот образец, который бы соответствовал социально-нравственным нормам. В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым, каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей. Счастливая семейная жизнь— это большой труд. Создать нор­мальную семью, быть хорошим мужем или женой очень непросто. Для этого нужно много знать и уметь. Поэтому очень важно подго­товить молодежь к семейной жизни. Это предполагает:

- осознание социальной сущности семьи, ее общественной роли и значимости.

- воспитание и самовоспитание качеств личности, необходи­мых для семейной жизни.

- усвоение определенной системы знаний по психологии и со­циологии брака и семьи.

- формирование правильных брачно-семейных представлений.

                                                               Gifki lubov 13.gif

Цели и задачи проекта

Цель: способствовать формированию у юношей и девушек потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей.
Задачи:
  • формировать теоретические знания о семье как социальном институте;
  • повышать юридическую компетенцию в области знаний семейного законодательства;
  • воспитывать высоконравственные межличностные отношения.

Планируемые результаты проекта

1. сформированные теоретические знания о семье как социальном институте;

2. сформированная юридическая компетенция в области знаний семейного законодательства;

3. сформированные навыки высоконравственных межличностных взаимоотношений с противоположным полом.

Направления проекта (Вопросы)

Основополагающие вопросы

Что такое семья?

Что такое Любовь?

План проведения проекта

Проект рассчитан на 6 месяцев. По 2 занятие в неделю.

Методы и формы работы: Беседа, лекция, диспут, анкетирование и тестирование, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей, написание творческих работ.

1 этап Подготовительный проводиться до реализации проекта Проводится диагностика уровня готовности к браку подростков. Перечень методик:

1. Методика выявления гендерных установок "Рисунок мужчины и женщины" (Кухто А.Д.)

2. Тест "Моя будущая семья" и Анкета "Уровень брачно-семейных представлений" (Кухто А.Д.)

2 этап Ознакомительный (2 занятия)

Введение в курс программы проекта.
Знакомство с участниками проекта.

3 этап Основной

Виды занятий:

Урок-лекция. Преимущество этого урока в том, что он отличается четкостью, логичностью. Недостатком является неучастие учеников: им предлагается принять к сведению определенную информацию, их мнение об этой информации и то, насколько близко они ее принимают, - неизвестно.
Урок-беседа. Его преимущество в наличии обратной связи, активности учеников, доверительности. Недостатком является относительно малый объем информации, который можно вместить в одну беседу, а также избыточная эмоциональность, порой даже неуправляемая.
Урок-консультация. Приглашение специалистов – врач, юрист, психолог. Профессионально грамотную консультацию специалиста ничем заменить нельзя. Рекомендуется учет владения специалистами педагогических навыков.
Открытый урок. Не рекомендуется присутствие посторонних в силу специфичности курса. Эффективен, когда приглашаются родители учеников. В этом случае одновременно идет воспитание и учеников, и родителей, тем самым несколько корректируются семейные взаимоотношения.
Урок-семинар. Достоинством урока является активность учеников, недостатком – воздействие учителя на формирование тех или иных позиций учеников. Учитель вмешивается в урок только по требованию ведущего.
Практические занятия - проводятся в форме упражнений, тестов, тренингов, предназначены для овладения учащимися навыками решения задач, связанных с семейными отношениями; для полного проявления личности каждого учащегося, необходимого для их самосознания и саморазвития.

4 этап Итоговый (2 занятия)

Подведение итогов:

Общая работа детей и родителей "Создание своего генеологического дерева"

Визитная карточка проекта

Презентация проекта (Кухто А.Д.)

Полезные ресурсы

Школа подготовки к семейной жизни
О сущности и методике подготовки школьников к семейной жизни
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни
Презентация Семья - это (Кухто А.Д.)

Законы счастливой семейной жизни. Торсунов Олег
Закон.jpg
Список фильмов про отношения в семье
Tumblr mhtryvv6cR1rffcggo1 500 large.gif
10 искренних фильмов о первой любви, которые следует показать детям

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Обязанности супругов.(Кухто А.Д.)

Кроссворд

Буклет правовые основы брака и семьи

Методика неоконченных предложений (Кухто А.Д.)

Методика изучения гендерных установок (Кухто А.Д.)

Дорогим нам людям на будущее.

Социальный опрос

Рекомендации для педагогов

Подготовка молодежи к семейной жизни

Parents.jpg

Проекты с аналогичной тематикой

Программа подготовки молодёжи к семейной жизни

Школа подготовки к семейной жизни

Другие документы

Андреева, Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.

Дружинин, В.Н. Психология семьи. — СПб.: Питер, 2006. — 176 с.

Ивлева, В. Семейная психология.

Ильин, Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. - СПб.: Питер, 2002.

Торсунов, О. Законы счастливой семейной жизни.

Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 512 с.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты