Информатика и стереометрия

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Зайцева Мария, Зайцев Андрей

Тема проекта

Информатика и Стереометрия

Предмет, класс

Математика и Информатика, 11 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Информатика и Стереометрия" ориентирован на учеников 11-ых классов. Предмет "Информатика", глава "Основы Веб-конструирования" и предмет "Математика", главы "Многогранник", "Тела вращений".

Проект подразумевает, что учащиеся уже ознакомлены с базовыми теоретическими знания по теме "Веб-конструирование". Проект призван улучшить знания по данной теме путём более глубокого и подробного изучения материала. Учащихся разбивают на группы и предлагают тему исследования.

По окончании работы над проектом ученики представляют свои выполненные задания и защищают их.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты. После завершения проекта учащиеся смогут:

  • создавать веб-страничку в различных редакторах (Блокнот, Notepad++, Dreamweaver и др.);
  • проектировать сайт;

Личностные результаты. После завершения проекта учащиеся смогут:

  • повысить степень толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и возможностям;
  • организовать свою деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами поведения в группах и сообществах;
  • получить навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • создавать web - страничку и работать с ней, создавать публикации (бюллетени, буклеты), презентации.
  • проявлять интерес к предмету через формулирование вопросов;
  • находить информацию, оценивать и анализировать ее;

Метапредметные результаты. После завершения проекта учащиеся могут:

  • распознавать геометрические фигуры в окружающей обстановке, различать их взаимное расположение;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • указать сходство и различие фигур;
  • самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую;
  • работать в команде с выполнение разных обязанностей;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать из них наиболее эффективные;
  • осуществлять самоконтроль своих знаний и умений;
  • находить информацию, оценивать и анализировать ее;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как в школе стать веб-программистом?

Проблемные вопросы

  • Где в повседневной жизни можно встретить пространственные фигуры?
  • Как информатика помогает нам в повседневной жизни?

Учебные вопросы

  • Что такое пространственная фигура?
  • Что такое геометрическое тело?
  • Что такое многогранник?
  • Как создать веб-страницу?
  • Как объединить несколько веб-страниц в веб-узел?
  • Как искать информацию в сети?
  • Как получить и отправить электронное письмо?
  • Как просмотреть веб-сайт?
  • Как подготовить изображение для Интернета?

План проведения проекта

До начала проектной деятельности.

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Обсуждение вопросов проходит всем классом. На этом же занятии ученики проходят тестирование. По результатам теста учитель распределит учащихся по группам и назначит всем соответствующие роли. Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий, что такое проектная деятельность и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы.
Учащиеся делятся на 2 группы. Перед каждой группой ставится цель и тема проекта. Ученики обдумывают план проведения исследований (знакомятся с таблицей продвижения групп в проекте и листом продвижения участника группы в проекте), выбирают исследовательские методы, знакомятся с критериями оценивания их работ. На этом же этапе перед началом проведения исследований с учениками обсуждаются вопросы, как найти источники достоверной информации по теме исследования. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта и отвечает на возникшие вопросы учеников.

Во время проектной деятельности.

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются ученики параллельных классов, учителя и родители.

После проектной деятельности.

Учащиеся защищают свои работы, отвечают на основополагающий вопрос. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение в блоге учителя.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Буклет

Page1.png Page2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Presentacia.png

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Макет главной странички

Макет 1-й странички группы 1

Макет 2-й странички группы 1

Макет 1-й странички группы 2

Макет 2-й странички группы 2

Макет 3-й странички группы 2

Сайт

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Тест по информатике

Лист самооценки

Лист продвижения участника проекта

Таблица продвижения групп в проекте

Критерии оценивания веб-странички

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Учебник по информатике 11 класс

Ссылки

Разрешение родителей на работу детей в Интернете

Полезные ресурсы

Ссылки

Проекты с аналогичной тематикой

Необычные геометрические фигуры

Геометрические фигуры вокруг нас

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты