Интернет-зависимость – чума XXI века

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Потапенко Екатерина Игоревна

Тема проекта

Интернет-зависимость – чума XXI века.

Image252.jpg


Цель

Изучение проблемы компьютерной зависимости среди подростков.


Задачи

1. Выяснить, что такое интернет-зависимость;

2. Выяснить чем опасна Интернет-зависимость;

3. Разработать некоторые профилактические рекомендации.


Краткая аннотация проекта

За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении… Однако на ряду со всеми достоинствами есть и негативное последствие распространения интернета по всему миру- это интернет-зависимость.

Интернет-зависимость

Интернет-зависимость — расстройство поведения в результате использования Интернета и компьютера,оказывающее пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности человека.

Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. Rfj 1.jpeg

Основополагающий вопрос

Какие существуют пути и способы предотвращения интернет зависимости у подростков?

Проблемные вопросы

Каковы причины интернет зависимости? Чем она опасна? Как диагностировать интернет зависимость?

План проведения проекта

1.Подготовительный этап: сбор информации по проблеме компьютерной зависимости среди подростков.

2.Основной этап: реализация задач проекта, проведение исследования.

3.Заключительный этап: подведение итогов исследования.


Причины возникновения интернет зависимости

Не может самостоятельно контролировать свои эмоции; неумение самостоятельно организовывать свой досуг, дефицит общения, незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером; стремление заменить компьютером общение с близкими людьми; стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир; низкая самооценка и неуверенность в своих силах, зависимость его от мнения окружающих; подражание, уход из реальности вслед за друзьями.


Виды и формы компьютерной зависимости

1. Первый и наиболее распространенный вид – это постоянное виртуальное общение, не ограниченное временными рамками. Человек бесконечно зависает в многочисленных социальных сетях, заводит сотни друзей. Происходит подмена реального общения и дружбы их виртуальными аналогами. Такая интернет-зависимость, по мнению психологов, развивается у тех, кто имеет проблемы с социализацией в настоящей жизни. Группа риска – подростки, люди с заниженной самооценкой.

2. Вторая распространенная зависимость – игровая. Все большую популярность набирают многопользовательские онлайн-игры, зачастую не позволяющие геймеру отлучиться даже на полчаса. Битвы, погони, сказочные персонажи затягивают с головой в виртуальный мир, позволяющий забыть о проблемах и неурядицах. Придя со скучной и тяжелой работы или учебы, человек бросается к компьютеру, чтобы попасть в мир легких и приятных побед и приключений, а попадает в тяжелую игровую интернет-зависимость. Группа риска – инфантилы, люди со слабым характером, не умеющие или не желающие преодолевать проблемы, которые ставит перед ними реальная жизнь.

3. Информационная интернет-зависимость. Подверженные ей люди часами блуждают на бескрайних просторах сети, переходя с одного сайта на другой без всякой на это необходимости. Перегруженный, перекормленный информацией мозг в итоге теряет способность к глубокому мышлению и критическому анализу.


Основные симптомы Интернет-зависимости

1. Навязчивое желание проверить почту;

2. Сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;

3. Вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы;

4. Потеря ощущения времени on-line;

5. Более частое общение on-line, чем при личной встрече;

6. Постоянное ожидание очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей;

7. Жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение в Интернете;

8. Игнорирование семейных и рабочих обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;

9. Вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;

10. Появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;

11. Отрицание наличия зависимости.

Советы педагогам и родителям по предотвращению развития интернет-зависимости у подростков

1. Если у вашего ребенка появилось увлечение интернетом, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к интернету.

2. Старайтесь не критиковать подростка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить его от Вас.

3. Учите своих детей наслаждаться реальной жизнью, а не заменой жизни. Показывайте на собственном примере, объясняйте, что легко подменить реальность иллюзиями социальных сетей, вместо того чтобы улучшить свою жизнь.

4. Помните, если Вы заметили, что у вашего ребенка уже существует интернет зависимость необходимо обратиться к помощи квалифицированных специалистов психологов и психотерапевтов.


Презентации

Интернет зависимость подростков

Интернет-зависимость-миф или реальность?

Интернет-зависимость

Интернет-зависимость проблема современного общества

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Интернет-зависимость

Чем вызвана интернет зависимость и как с ней бороться

Социальный ролик против интернет зависимости.

Мульт про интернет-зависимость

Профилактика интернет-зависимости

Опрос Интернет-зависимость

Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Проблема Интернет-зависимости" Автор Семакина Александра и Петрова Татьяна

Интернет-зависимость - проблема современного общества"

Другие документы

Список литературы

1. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Труды по социологии образования. М., 2000. Т.5. Вып.7.

2. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. - 432 с.

3. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.

4. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.

5. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)

6. Бирюков В. "Сеть и наркомания". Компьютерный еженедельник "Компьютерра" №16, 1998, стр.13-15.

7. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.

8. Войскуновский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке. Статья из: Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002, с.82-101.

9. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация кандидата психологических наук. М., 1990.

10. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253.

11. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131.

12. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского.М., 2000. - 431 с.

13. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27

14. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология. 2005. № 1. С.65-77. 21. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты