Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения

Содержание

Автор проекта

Канчер Виктория Александровна

5 курс, 54 группа,

Факультет социальной педагогики и психологии

Тема проекта

Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения Предназначено для педагогов и педагогов-психологов.

" компьютерных игр и зависимость от работы на компьютере, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером"
Internet.jpg


Предмет, класс

Статистика свидетельствует, что с каждым годом количество пользователей виртуального пространства экспоненциально возрастает. Разумеется, вместе с возрастающей популярностью Интернета должно увеличиться количество людей с диагнозом "Интернет-зависимость", что может оказаться серьезной проблемой для общества. На данный момент не существует даже точного определения этому понятию, в то время как подобная зависимость уже считается болезнью, хотя о методах лечения и о природе болезни пока известно очень мало. Первоначально проект был разработан для студентов специальности "Прикладная информатика", поскольку они относятся к так называемой "группе риска" по причине необходимости длительного использования ресурсов сети в своей профессиональной области.

Самым опасным заболеванием в Китае считается Интернет-зависимость. Цифры исследований показывают, что этим недугом страдают 80% молодого населения Китая. В самой густонаселенной стране мира с этим борются путем открытия спецучреждений. В эти заведения родители помещают своих больных чад для реабилитации. Стоит это удовольствие 18 тыс. юаней (около 263 долларов).

Краткая аннотация проекта

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.


Планируемые результаты обучения

В результате работы над проектом учащиеся должны не только осмыслить понятие интернет-зависимости,научиться определять ее признаки и осознать степень влияния интернета на жизнь человека в частности и современное общество в общем, но и, проанализировав проблему, предложить эффективное решение по профилактике и преодолению интернет-зависимости. Работа над данным проектом позволяет приобрести навыки работы в коллективе и предполагает разделение ответственности с другими, создание условия для конкретного воплощения творческих идей.



Вопросы, направляющие проект

Интерне́т-зави́симость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.

Что такое интернет-зависимость? Просмотр

Что понимаете под понятием интернет-зависимость? Просмотр

Назовите последствия интернет-зависимости на организм? Просмотр

Как понять зависим ли человек от интернета? Просмотр

План проведения проекта

Подготовительный этап.

Изучить различную литературу по проблеме Интернет-зависимости.


Основной этап

Реализация цели, задач проекта, оформление презентаций. Проведение лекций и семинаров по тематике проекта, изучение,анализ и ознакомление с методиками,опросниками,тестами,анкетами, тренингами по выявлению интернет-зависимости .


Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Визитная карточка проекта

N.jpg


  • Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке…
  • Виртуальный мир? Скорее мифическая реальность
  • От зависимых ничего не зависит.
  • Виртуоз - завсегдатай интернета, не отвлекающийся на реальность
  • Мечта любой тени - отбрасывать собственную тень.
  • Признать зависимость как проблему - значит сделать первый шаг к независимости.
  • Между длиной афоризма и его глубиной нет прямой зависимости…
  • Увлекательно и волнительно наблюдать на мониторе, как электронные деньги прирастают в электронном банке в реальном времени, и бешено скачет счётчик, отсчитывающий нанокопейки
  • Не знаю, в чем, но с Вами полностью согласен!
  • Коль "Enter" не нажмешь, мозги не включишь.
  • В Ад завезли компьютеры с играми. Черти играют, а людям новая пытка
  • Забыв о склерозе, становимся зависимы только от независимости...
  • Мечты в цепях рабства, не вернут потерянной свободы.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация подготовлена для изучения психологических и физических симптомов зависимости от интернета.Автор: Виктория Канчер Цели презентации: Пройти тест, с помощью которого возможно определить степень зависимости от интернета. Прямая ссылка

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1. Информационное общество Просмотр

2. История развития сети Интернет Просмотр

3. Кому нужны социальные сети Просмотр

4. Интернет-зависимость - миф или реальность Просмотр

5. Анкетирование об Интернет-зависимости студентов колледжа Просмотр

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критериальная оценка проектной деятельности ...Просмотр

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Материалы Просмотр

Проект: Интернет - зависимость Просмотр

Полезные ресурсы

Особенности девиантного поведения в интернет-пространстве Просмотр

Социологическая интерпретация феномена интернет-зависимости в контексте теории аномии эмиля Дюркгейма и Роберта Мертона Просмотр

Патологический Гемблинг , интернет-зависимость: Особенности клиники и нозологической принадлежности Просмотр

Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Интернет-зависимость среди подростков" Автор Бунина Наталья Владимировна Просмотр

Проект " Интернет-зависимость - проблема современного общества" Автор Арутюнян Лилит Эдуардовна Просмотр

Проект "Проблема Интернет-зависимости" Автор Семакина Александра и Петрова Татьяна Просмотр

Другие документы

Список литературы


1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер.14.1996. Вып.4.

2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)

3. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.

4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)

5. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.

6. Бирюков В. "Сеть и наркомания". Компьютерный еженедельник "Компьютерра" №16, 1998, стр.13-15.

7. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.

8. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум // От суждений к вычислениям. М.: 1982.

9. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6.

10. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.

11. ВойскунскийА Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002 С 235-250

12. Войскуновский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке. Статья из: Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002, с.82-101.

13. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация кандидата психологических наук. М., 1990.

14. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253.

15. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131.

16. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. - 432 с.

17. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского.М., 2000. - 431 с.

18. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.

19. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27

20. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология. 2005. № 1. С.65-77. 21. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.

22. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Труды по социологии образования. М., 2000. Т.5. Вып.7.

23. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.

24. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. М., Екатеринбург, 2000.

25. Кучеренко В.В., Петренко В.Ф., Госсохин А.В. Измененные состояния сознания: психологический анализ // Вопросы психологии. 1998. № 3. С 70-78.

26. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры. Киев: 1996.

27. Семпси Дж. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. .Е. Войскунского.М., 2000. С.77-99.

28. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.

29. Чудова И.В. Особенности образа "Я" "Жителя Интернета" // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1. С.113-117.

30. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.

31. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29

32. Griffiths M. Internet addiction: Fact or fiction? // Psychologist. 1999. V.12. N.5. P.246-250.

33. #"_Toc287343862">Приложения

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты