Жалейко Валерия

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Жалейко Валерия Сергеевна

Тема проекта

Внеклассная и внешкольная работа Кружок “Творческая мастерская: от идеи до воплощения”.

Предмет, класс

Трудовое обучение.

9-11 классы.

Краткая аннотация проекта

Данный проект “ Творческая мастерская” включает в себя разработку и изготовление развивающего коврика для детей. А также изучение актуальной проблемы “Развития мелкой моторики рук у детей”, исследование развивающих игр, для успешного выполнения творческой работы.

Планируемые результаты обучения

Цель творческой мастерской:

- ознакомить с художественной обработкой текстильных материалов;

- изучить проблему развития мелкой моторики рук у детей по средствам игровой деятельности, на примере развивающего игрового коврика;

- разработать эскиз проекта;

- создать развивающий коврик для детей;

Новизна данной программы заключается не только в том, что обучающиеся приобретают углубленные знания по данному виду творчества, развивается способность к труду, творческой деятельности, умение выполнить оригинальную вещь своими руками, но и в том, что в процессе ее освоения чётко прослеживаются межпредметные связи (интеграция с другими областями знания), а также воспитание у обучающихся оригинального творческого мышления.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие знания и умения:

- знания и умения по художественной обработке текстильных материалов

- практические навыки выполнения развивающего коврика;

- интерес к выполнению творческих заданий и способностей.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как разработать учебно-игровую модель для выполнения коррекционных упражнений по формированию моторики рук ребёнка?

Проблемные вопросы

Как изучить проблему развития мелкой моторики рук у детей?

Как разработать эскизы композиции развивающего коврика?

(Рекомендации по работе с детьми для развития мелкой моторики рук)

Учебные вопросы

Как создать доступные и легко выполняемые задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук?

План проведения проекта

Участник проекта должен обладать:

базовыми знаниями по Художественной обработке текстильных материалов;

знаниями о проблеме развития мелкой моторики рук у детей;

умением работать над композицией (для создания развивающего коврика);

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала.

1. Показ вводной презентации.

2. Показ учащимся презентации о Художественной обработке текстильных материалов. Обсуждение вопросов.

3. Показ презентации о развитии мелкой моторики рук у детей по средствам игры (развивающего коврика). Обсуждение вопросов.

4. Обсуждение тем композиции. Обсуждение последовательности работы над композицией развивающего коврика.

5. Самостоятельная работа учащихся по выполнению намеченных задач. Обсуждение полученных результатов.

6. Самооценка и корректировка эскизов.

7. Защита эскизного проекта. Рефлексия. Подведение итогов.

Визитная карточка проекта

"Творческая мастерская: от идеи до воплощения"

Публикация учителя

Публикация учителя

Презентация учителя

Продукт проектной деятельности учащихся

[Коврик с животными]

[Коврик]

[Коврик для малыша]

[Развивающий коврик]

[Морской развивающий коврик]

[Весёлый коврик]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация 1

Презентация 2

Презентация 3

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание первоначальных знаний учащихся производится в ходе вводной презентации. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль. Оценивание деятельности учащихся в ходе проекта ведется через анализ эскизного проекта, консультации, обсуждение промежуточных результатов. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свою работу, ее качество и внести корректные изменения. После завершения работы над проектом проводится защита и оценивание эскизных проектов. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить в будущем проекте?

карта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1. Абрамян, Л. А. Игра дошкольника. / Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова; под ред. С. Л. Новоселовой. – М.,1989. – 286 с.

2. Андреева, Р. П. Лоскутное шитье [Текст]: Лоскутное шитье/Андреева Роза Павловна; — СПб.: Издательский дом «Литера», 2001. — 96 с. — Библиография: с.92.- 10000 экз. — Гусакова, М. А. Аппликация [Текст]: Учебн. пособие для педагогических училищ / Гусакова Маргарита Андреевна — 3-е изд., доп и перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 126 с. — Библиография: с. 124—125. — 20000 экз.

3. Гончаров А. О композиции // Художник. 1981, № 6. С.34-37.

4. Деркунская, В. А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольника в игре / В. А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.

5. Еременко, Т. И. Рукоделие [Текст]: Издание для досуга/ Еременко Татьяна Ивановна; — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Легпромбытиздат, 1989. −160 с. — 800000 экз.

6. Левандовский С. О сюжете и композиции // Художник. 1981, № 4. С.58-61.

7. Митителло, К. Аппликация и пэчворк для дома и дачи / К. Мититело. – М. : «Эксмо», 2006. – 320 с.

8. Михиер, М. Шьем для дома. Стиль и уют своими руками. – М. : ЗАО «Издательская группа «Контент», 2008. – 80 с.

9. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или Развивающие игры / Б. П. Никитин. – М., 1990. – 160 с.

10. Пантелеева, Л. В. Детское рукоделие / Л. В. Пантелеева. – М. : Просвещение, 2005.

11. Эрлих, Л. Лоскутное шитье [Текст]: Научно-популярное издание/ пер. с англ. / Эрлих Лора; — М.: АСТ: Астрель, 2009. −272с.- 5000 экз.

Полезные ресурсы

Развивающий коврик по методике Монтессори своими руками «Времена года»

Развивающий коврик

Проект "развивающий коврик"

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект "Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству"

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты