Деятельность специалистов СППС по формированию культуры поведения

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Ворохобко Дарья Михайловна

Группа 42-2

Тема проекта

Деятельность специалистов СППС по формированию культуры поведения

Название проекта: "НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ - НАША КУЛЬТУРА"

Целевая аудитория

Младший школьный возраст (6-10 лет).

262894afddc5116422fb98c1500e46e6.jpg

Краткая аннотация проекта

Младший школьный возраст - благоприятный период для формирования у дошкольников культуры поведения. Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в младшем школьном возрасте. Культура поведения является важной частю общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему.


Цель проекта: формирование культуры поведения у детей младшего школьного возраста через организацию целенаправленной социально-педагогической работы.

Задачи:

  • изучить с детьми понятие «этикета» и «культурного человека»;
  • развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
  • воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе;
  • проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи;
  • формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Планируемые результаты проекта

  • Овладение детьми младшего школьного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
  • Воспитание нравственных и эстетических качеств.
  • Сформированная потребность у детей следовать правилам этикета, культуры общения.
  • Снижение агрессивного поведения у детей, осознанное контролирование негативных эмоций во время различных ситуаций.
  • Систематизация и обобщение методического материала для педагогов и родителей по организации работы в формировании основ этикета с детьми младшего школьного возраста.
  • Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении этикета.

Направление проекта

С детьми:

  • формирование культуры деятельности;
  • формирование культуры общения;
  • формирование культурно-гигиенических навыков.

С родителями:

  • консультирование родителей по вопросам формирования этикета у ребенка младшего школьного возраста;
  • повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования этикета у ребенка младшего школьного возраста путем распространения методический материалов, памяток, буклетов и др.

План проведения проекта

Подготовительный этап:

  • изучение методической литературы по теме;
  • составление перспективного плана проектной деятельности;
  • совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды;
  • диагностика культуры поведения ребенка младшего школьного возраста.

Основной этап:

  • анализ результатов диагностики культуры поведения и детей младшего школьного возраста;
  • реализация проекта согласно плану;
  • оформление папок-передвижек с рекомендациями по этикету.

Заключительный этап:

  • анализ проектной деятельности, соотнесение полученных результатов с ожидаемыми, подведение итогов;
  • составление рекомендаций для детей и родителей.

Визитная карточка проекта

B0ff16268689b2eb08df04c0d7956558.jpg

Презентации к проекту

1. Культура поведения / Ворохобко Дарья

2. Правила поведения в школе / Ворохобко Дарья

3. Формирование культуры поведения младших школьников Файл:Формирование культуры поведения (Ворохобко).ppt

Методические рекомендации, публикации, полезные ресурсы

1. Формирование культуры поведения младших школьников [1]

2. Консультация для родителей: Формирование культуры поведения детей младшего школьного возраста [2]

3. Памятка для родителей. по воспитанию культуры поведения у детей [3]

4. Формирование культуры общения младших школьников [4]

5. Диагностика уровня сформированности культуры поведения (от 6 лет) [5]

Полезные видеоматериалы

1. Уроки хороших манер [6]

2. Развивающие мультфильмы Совы - Уроки Хорошего Поведения [7]

3. Мультик Энциклопедия вежливости для детей [8]

4. Учимся вежливости вместе со Смешариками [9]

5. Что такое Этикет | Обучающий мультик для детей про этикет [10]

6. Культура поведения за столом [11]

Материалы при диагностике

1. Диагностика уровня сформированности культуры поведения (от 6 лет) [12]

2. Анкеты о культуре человека для детей [13]

Опросы

1. Анкета для родителей Файл:Для родителей.docx

2. Анкета для детей Файл:Анкета для детей.docx

Проекты с аналогичной тематикой

1. Проект «Развитие культуры поведения младших школьников в учебной и во внеучебной деятельности». [14]

2. Проект «Формирование навыка культуры поведения у детей младшего школьного возраста посредством народных традиций» [15]

Список литературы

1. Богданова О. С., Калинина О. Д. «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками». Москва: «Просвещение», 1982 год.

2. Кузнецова Л. В «Гармоничное развитие личности младшего школьника». Москва: «Просвещение», 1988 год.

3. «Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания». Москва: «Педагогика», 1979 год.

4. Хачирова З.К., Каракотова С.А. Формирование у школьника культуры поведения // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты