Делу - время, Интернету - час

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Спринге Карина Арвидовна, 5 курс, 54 группа

Тема проекта

«Делу - время, Интернету - час»

Зависим.jpg

Возраст

Младший школьный возраст

Краткая аннотация проекта

Проблема Интернет-зависимости среди детей является актуальной в настоящее время. Дети во взаимодействии с Интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот борьба с Интернет-зависимостью.

Цель проекта и его задачи

Цель:

Изучить проблему Интернет-зависимости у младших школьников.

Задачи:

1.Выявить причины зависимости от Интернета.

2.Изучить симптомы Интернет-зависимости.

3.Изучить последствия Интернет-зависимости.

4.Изучить способы предотвращения зависимости от Интернета.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какие существуют способы предотвращения зависимости от Интернета среди младших школьников?

Проблемные вопросы

Каковы причины Интернет-зависимости?

Чем опасен данный вид зависимого поведения?

Как диагностировать Интернет-зависимость?

План проведения проекта

1.Подготовительный этап: сбор информации по проблеме Интернет-зависимости среди младших школьников.

2.Основной этап: реализация задач проекта.

3.Заключительный этап: подведение итогов.

Планируемые результаты проекта

Приобретены знания, умения и навыки по теме, подготовлена база для использования данной информации в практической деятельности:

  • Выявлены причины зависимости от Интернета.
  • Изучены симптомы Интернет-зависимости.
  • Изучены последствия Интернет-зависимости.
  • Изучены способы предотвращения зависимости от Интернета.

Визитная карточка проекта

Интерес, порождающий манию

Если человек не сумеет сам заметить опасность,

если не отгородит глухой стеной ту сферу своей

жизни и деятельности, где властвует техника,

от остальных сфер своей жизни и души,

он превращается в духовного калеку.

244657.jpeg

Интернет-зависимость

Интернет-зависимость – это патологическое пристрастие человека к проведению как можно большей части времени в Интернете. Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков: они отказываются отвлечься от компьютера, становятся капризны, раздражительны, агрессивны. Они оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом. Неподвижность за компьютером ведет к гиподинамии, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета.

Причины возникновения и стадии Интернет-зависимости

1. Информация для человека имеет огромное значение.

2. Проблема Интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет.

3. Большая часть Интернет-зависимых «сидит» в Сети ради общения.

4. Возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью.

Стадии развития Интернет-зависимости.

На первой стадии пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях и выбирает подходящий для себя вариант виртуальной реальности.

Далее происходит отдаление от настоящей жизни, пользователь все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии.

Третья стадия стабилизирующая. Зависимость от интернета сохраняется, но уже в неактивной форме, и усиливается при стрессе или при появлении новых интересных тем.

Признаки, симптомы и последствия Интернет-зависимости

- увеличение интервала времени, проводимого за компьютером;

- снижение успеваемости в школе;

- потеря интереса к происходящему вокруг;

- нарушения сна;

- часты резкие перепады настроения;

- неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.

Симптомы зависимости таковы:

- навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете;

- постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

- пристрастие к работе (играм) и информационная перегрузка;

- нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

- раздражение при вынужденном отвлечении;

- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

- забывание о домашних делах, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

- готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

- ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

- обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Последствия Интернет-зависимости.

1. Ребенок перестает приглашать в дом друзей, а на предложение посетить кино следует категорический отказ.

2. Появляются плохие оценки в дневнике, а также теряется интерес к разному роду развлечениям.

3. Ребенок лжёт, что он гулял или занимался уроками.

4. Ухудшается детский аппетит, а сидя возле монитора, вообще забывает о еде.

5. Ребенок плохо спит, и ему снятся очень плохие сны.

6. Появляются головные боли, которые посещают ребенка очень часто и свидетельствуют об истощении психики.

7. Ребенок становится раздражительным и нервозным.

Профилактика Интернет-зависимости для детей и для родителей

ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Завести интересные знакомства вне сети, чаще встречаться с друзьями.

2. Разнообразьте досуг. Беседуйте с друзьями, играйте, гуляйте. Запишитесь в кружок или секцию.

3. Используйте время пребывания в Интернете рационально и ограниченно во времени.

4. Структурируйте время, проводимое за компьютером. Обговорите с родителями, сколько минут выделяете на познавательную деятельность, а сколько на игры, как долго можно общаться в социальных сетях и чатах.

5. Посещать сайты, одобренные родителями.

ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Поставить компьютер на видное место. Это позволит родителям незаметно следит за своим ребенком и контролировать его действия и увлечения в Интернете.

2. Необходимо оговорить количество времени в день, которое ребенок будет проводить сидя за компьютером, а также список сайтов, разрешенных для посещения. Можно ввести штраф за каждое нарушения правила.

3. Заранее необходимо провести с ребенком разъяснительную беседу о том, что личную информацию (адрес проживания, имена, как родителей, так и родственников и т.д.) ни при каких обстоятельствах выкладывать на форумах нельзя, а также обсуждать с друзьями в социальных сетях.

4. Необходимо поставить запрет на общение ребенка с незнакомыми ему людьми, разрешить общение только с друзьями или знакомыми.

5. Чтобы у родителей не возникал вопрос о том с кем ваш малыш общается, старайтесь побольше разговаривать с ним, интересоваться его жизнью, делами и настроением.

Презентации

Презентация по теме проекта "Делу - время, Интернету - час" 1 (Спринге К.А.)

Презентация "Компьютерная зависимость детей" 2 (Спринге К.А.)

Презентация "Ребенок и Интернет" 3(Спринге К.А.)

Презентация "Дети в Интернете" 4(Спринге К.А.)

Презентация "Компьютер и здоровье детей" 5

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Памятка "Десять правил безопасности для детей в Интернете" 1

Статья "Профилактика Интернет-зависимости у младших школьников: новая модель" 2 (Оськина Н.Г.)

Статья "Профилактика компьютерной зависимости младших школьников" 3 (Тимохина М.В.)

Статья "Проблема Интернета и компьютеризации обучения в младшем школьном возрасте" 4 (Оськина Н.Г.)

Статья "Особенности проявления и профилактика игровой компьютерной зависимости младших школьников" 5 [1] (Лобастова Е.И., Быкова С.С.)

Статья "Некоторые аспекты профилактики Интернет-зависимости у детей младшего школьного возраста" 6 [2] (Юдкина Л.И.)

Статья "Киберсоциализация в младшем школьном возрасте как социально-педагогическая проблема" 7 [3] (Клипинина В.Н., Оганесян К.В.)

Видеоролик "Интернет-зависимость" 8

Видеоролик "Компьютерная зависимость" 9

Опрос для определения Интернет-зависимости 10

Тест на Интернет-зависимость Кимберли Янг 11

Полезные ресурсы

1. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета/ А.Е. Войскунский. - М., 2000. - 131 с. [4]

2. Выгонский, С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью/ С.И. Выгонский. - М.: Феникс, 2010. - 320 с.

3. Егоров, А.Ю. Особенности личности подростков с интернет- зависимостью/ А.Ю. Егоров. - М., 2005. - 67 с. [5]

4. Зуев, К.А. Компьютер и общество/ К.А. Зуев. - М.: Политиздат, 1990. - 315 с.

5. Зыкова, М.Е. Интернет-зависимость. Игромания/ М.Е. Зыкова. - М., 2008. - 54 с.

6. Кимберли, С. Янг. Пойманные в сеть/ С. Янг Кимберли. - США., 2011. - 113 с.

7. Крылеев, Ф.П. Виртуальный мир/ Ф.П. Крылеев [Электронный ресурс]/narcom.ru. - Режим доступа.:http://www.narcom.ru/ideas/common/15.html. - 09.04.13

8. Маслобойникова, Н.Н. Информационная среда как средство социализации/ Н.Н. Маслобойникова. - М., 2011. - 44 с.

9. Николаев, И.В. О социальном программировании личности/ И.В.Николаев. - М., 2007. - 138 С.

10. Павлова, Е.Д. Средства массовой информации - инструмент скрытого воздействия на сознание/ Е.Д. Павлова. - М.: Наука, 2007. - 206 с.

11. Сатин, Д.К. Круглый стол "Психология и Интернет"/Д.К. Сатин// [Электронный ресурс]//psychology.ru. - Режим доступа: http://www.psychology.ru/internet/round/140400. - 09.04.13

Проект с аналогичной тематикой

"Интернет-зависимость–чума_XXI_века" (Потапенко Екатерина)

"Компьютерная зависимость как социально-педагогическая проблема" (Кравченко Юлия)

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты