География Витебской области

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Ручкин Денис Сергеевич и Корепанов Григорий Владимирович

Тема проекта

География Витебской области

Предмет, класс

География,9-10 классы

Краткая аннотация проекта

На начальном этапе проекта ученики проходят тест-опрос по результатам которого они делятся на 3 группы(в каждой группе один лидер,набравший наибольшее количество баллов по результатам тест-опроса). Каждая команда заходит на сайт https://realtimeboard.com, где ей дается пустая карта Витебской области и каждой команде требуется нанести на карту объекты. Первой команде- города;второй команде-нац.парки,заказники и водоемы;третьей команде-основные достопримечательности. Таким образом ученики научатся:работать в команде, продуктивно использовать поиск в интернете, использовать интерактивную онлайн доску, ориентироваться на карте.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта, учащиеся приобретут следующие умения:

- Географические и исторические знания по Витебской области
- Лучше ориентироваться на карте Витебской области
- Работать в команде
- Пользоваться интерактивной онлайн доской
- Использовать общий доступ при работе над документами ( https://drive.google.com/ )

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каковы перспективы развития Витебской области?

Проблемные вопросы

1. Как развивалась территория Витебской области на различных исторических этапах?

2. Какие международные и республиканские проекты могут реализоваться в Витебской области?

3. Каким образом можно увеличить экономический рост Витебской области?

Учебные вопросы

Какие природные черты Витебской области?

Какими полезными ископаемыми богата Витебская область?

Сколько жителей проживает на территории Витебской области?

Сколько городов и посёлков городского типа находится на территории Витебской области?

На какой промышленности специализируется Витебская область?

Назовите самые большие города Витебской области.

С какими странами и областями Беларуси граничит Витебская область?

  • С кем Витебская область больше всего торгует?
  • Какую промышленность на Ваш взгляд стоит развивать в Витебской области?
  • Какие на Ваш взгляд перспективы в развитии туризма?

План проведения проекта

До работы над проектом требуется оценить уровень знаний учеников по теме проекта. Для этого можно провести с учениками мозговой штурм по теме или тестирование по заранее подготовленным вопросам. Ученики должны знать как минимум что представляет из себя карта Витебской области. В процессе работы над проектом оценку даёт не только учитель, но сами ученики. Для этого будет заведён отдельный журнал для самооценивания в виде таблицы Excel с общим доступом на google drive.

План проведения проекта:

1) Беседа преподавателя и учеников о предстоящем проекте;

2) Вводное тестирование для выявления лидеров;

3) Знакомство со средой http://realtimeboard.com/;

4) Разделение на группы;

5) Работа в группах, самооценивание;

6) Просмотр результатов;

7) Обсуждение проделанной работы, SCRUM-митинг.

Визитная карточка проекта

Файл:Визитная карточка проекта география витебской области.zip

Публикация учителя

Буклет первая сторона.pngБуклет вторая сторона.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Файл:Вводная презентация учителя (география витебской области).pdf

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первоначальный вид карты (география витебской области).jpg Пример работы учеников (география витебской области) end.png География Витебской области.jpg

Работа учеников на интерактивной доске

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Начальный тест, показывающий уровень знаний. Позволяет найти учеников, которые больше всего подходят на лидеров группы. Преподаватель заводит журнал на https://drive.google.com/ , в котором ученики указывают, какая работа кому досталась. Дальше каждый ученик ставит в журнале “+” напротив своей фамилии, когда заканчивает свою часть работы. После этого ученик помогает остальным из своей команды. Таким образом преподаватель может отследить тех, кто продуктивнее всех работает. По окончанию работы, преподаватель проводит SCRUM*-митинг. Перед SCRUM-митингом лидер группы имеет право поставить 2-4 дополнительных “+” в журнале любому члену своей группы. Одному человеку один плюс. Количество плюсов указывает преподаватель, в зависимости от количества учеников. У лидера группы заранее стоит “+”.

SCRUM* переводится как “толкучка”. Основное назначение таких митингов - обсуждение проекта, для подведения итога по проделанной работе. Люди делятся опытом с остальными.

Пример Журнала оценивания

Журнал оценивания (география Витебской области).png

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

География Беларуси 10 класс

Интерактивная доска

Полезные ресурсы

Знакомство со средой реалтаймборд

Гугл диск

Проекты с аналогичной тематикой

Портфолио Замкович Ольги по теме: Многослойный торт Земля

Портфолио Яковенко Марии по теме: Удивительные реки

Кругосветные путешествия

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты