В мире чисел

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Голяс Вероника Олеговна, Кузнецова Анна Руслановна

Тема проекта

В мире чисел

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие у школьников представления о числе, изучение истории возникновения чисел и их влияния на развитие цивилизации и человека, в частности. Цель проекта: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры и ее значимости в развитии цивилизации; расширение кругозора и повышение мотивации школьников в обучении математике.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  • умение работать в команде, распределять обязанности между её участниками;
  • умение мыслить, выдвигать инициативу, находить ошибки;
  • умение говорить, ясно излагать свои мысли;
  • умение предпринимать решение и нести за него ответственность;

- метапредметные:

  • умение находить информацию в различных источниках;
  • умение систематизировать собранный материал;
  • умение находить различные методы решения поставленной задачи;
  • умение правильно использовать иллюстративные средства математики, например, таблицы, схемы и др;
  • умение ясно излагать свою точку зрения;

- предметные:

  • развитие представления о числе;
  • изучение истории чисел.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каково значение числа в жизни человека?

Проблемные вопросы

Как, когда и для чего возникли числа?

Какую роль играют натуральные числа в математике?

Как числа влияют на характер человека?

Учебные вопросы

Что такое число? Натуральные числа? Простые и составные числа?

Какие арифметические действия осуществляются над натуральными числами?

Какие числа были придуманы первыми?

Какие единицы измерения существовали в древности, а какие существуют сегодня?

Как выполнялись основные арифметические операции в древности?

Как выполняются основные арифметические операции «сегодня»?

Что означают числа по Пифагору?

План проведения проекта

Подготовительный этап:

  • Просмотр презентации учителя.
  • Формирование групп учащихся с учетом интересов и учебных потребностей детей.
  • Распределение ролей в группах и выбор формы представления работы.
  • Знакомство учащихся с критериями оценивания.

Основной этап:

  • Организация выполнения учащимися самостоятельных исследований.
  • Обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов.
  • Оформление результатов обсуждения в соответствии с инструкцией.
  • Подготовка к защите своей работы.

Заключительный этап

  • Подведение итогов.
  • Оценивание работы групп.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта "В мире чисел"

Публикация учителя

Буклет Голяс Кузнецова.jpg Буклет Голяс Кузнецова 2.jpg

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Числа правят миром

Удивительный мир чисел

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты