В мире умножения и деления

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Данкевич Анастасия Сергеевна, Ланцетова Екатерина Дмитриевна

Тема проекта

В мире умножения и деления

Предмет, класс

Матматика, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Проект “В мире умножения и деления” предназначен для изучения умножения и деления в 5 классе на уроках математики. Данный проект направлен на развитие у школьников представления о действиях с натуральными числами, в частности об умножении и делении. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с применением действий умножения и деления, а также изучают нестандартные способы умножения.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

  • умение работать в команде;
  • умение предпринимать решение и нести за него ответственность;
  • сформированное толерантное сознание и поведение личности в мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • повышение мотивации к получению новых знаний;
  • повысить интерес к предмету в целом;

метапредметные:

  • умение находить информацию в различных источниках;
  • умение систематизировать собранный материал;
  • умение излагать своё мнение и обсуждать его с другими людьми;

предметные:

  • развитие представления о умножении и делении;
  • изучение нестандартных способов умножения;
  • самостоятельно применять изученные методы вычислений для решения примеров практического характера с использованием при необходимости справочных материалов;

Проект направлен на повышение интереса к математике, развитие познавательной активности учащихся.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Действия над числами - так ли они просты?

Проблемные вопросы

  • Зачем знать нестандартные способы умножения?
  • Знаете ли вы другие способы умножения, кроме нашего современного?
  • Какие нестандартные способы умножения есть?
  • Как их можно применить в повседневной жизни?
  • Какая связь между умножением или делением?
  • Каким образом осуществляется деление столбиком?
  • Везде ли деление столбиком обозначается так же, как это делаем мы?
  • Как возникла всем известная таблица умножения?
  • Какие старинные задачи, связанные с действиями умножения и деления, существуют?
  • В каких областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с таблицей умножения?

Учебные вопросы

  • существуют ли нестандартные способы умножения?
  • есть ли связь между умножением и делением?
  • каково прошлое и настоящее у умножения и деления?

План проведения проекта

  1. Вхождение в проект начинается с повторения ранее изученного материала, объяснения темы и целей проекта, деления учащихся на группы. Во время стартовой презентации ученики ознакамливаются с теми явлениями, которые им предстоит изучить в ходе работы над проектом.
  2. В ходе работы преподаватель наблюдает за активностью каждого ученика и группы в целом. Отмечает активных учеников и стимулирует более пассивных для включения в работу.
  3. Работа над темой заканчивается предоставлением готового проекта в том сервисе, который выбрали ученики. Проводится урок-конференция, на котором ученики защищают свои работы, обсуждают работы других групп, подводят итоги.
  4. По завершению проекта будет проводиться самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны знать курс математики на уровне 5-го класса, иметь представление о числе, необходимы навыки устной и письменной речи, работы с ПК, умения осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет и работать с литературой.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Сторона 1 Сторона 2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

PrezintYchitDankevichLancetova.jpg

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация первой группы - Фиксики(теоретики).

DankevichLancetovaPezYch.PNG

Ментальная карта второй группы - Пиксики(путешественники).

DankevichLancetovaMen.PNG

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Проверка готовности учащихся

Проверка начальных знаний учащихся

Самооценка работы ученика

Критерии оценивания проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Презентация (prezi)

Лента времени (dipity)

Лента времени (timerime)

Ментальные карты (mindmeister)

Национальный институт образования

Белорусский национальный образовательный портал

Программа Intel "Образовательная галактика Intel®"

Symbaloo - Сервис для создания ссылок по данной теме

Полезные ресурсы

Google

YouTube

Учебная программа

Умножение (википедия)

Деление (википедия)

О таблице умножения

Различные способы умножения

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект Тайны умножения и деления

Учебный проект Знакомство с умножением

Учебный проект Арифметические действия

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты